Петер Хирш

Редчайшая история о любви

╘ Copyright Peter Hirche
╘ Copyright Константин Енс (konstantin_ens@yahoo.com), перевод с немецкого, 1998


(Музыка)


(Монтаж из различных шумов и отрывков музыкальных произведений,
сливающихся в конце в гармоничную мелодию)

ОНА: Ответишь ты, если я тебя позову? Ответишь ты?

ОН: Всегда.

ОНА: Ты не забудешь меня?

ОН: Как бы я это смог!

ОНА: Мы долго не общались друг с другом.

ОН: Долго или коротко. Разве это было не вчера?

ОНА: В последний раз несколько лет назад.

ОН: Я ждал, что ты снова обо мне подумаешь.

ОНА: Я думаю, я была еще ребенком, когда мы разговаривали в последний раз.

ОН: Каждый вечер перед сном.

ОНА: Ты еще помнишь, о чем мы говорили?

ОН: Конечно. Ты всегда думала, что я черный Мавр.

ОНА: Это было время, когда я читала Робинзона.

ОН: А позже ты хотела, чтобы я был знаменитым Пианистом, который перестает играть
на Фортепиано, для того, чтобы уйти Врачом в первобытные леса.

ОНА: Да, это были мечты. Я была еще слишком молода.

ОН: А потом ты забыла меня на долгие годы.

ОНА: Не забыла, но...так много всего произошло.

ОН: И сегодня - с первого раза?

ОНА: Да, я не знаю...

Он (отрешенно): Все эти годы ты не нуждалась во мне.

ОНА: А ты? Что произошло с тобой?

ОН: Я все время думал о тебе.

ОНА: Где ты?

ОН: Я не могу тебе этого сказать.

ОНА: Далеко отсюда?

ОН: Где-то.

ОНА: А твое имя, я все еще не могу его узнать?

ОН: Ты знаешь, что все это останется в тайне.

ОНА: Навсегда?

ОН: Иногда происходят чудеса, и встречаются люди, которые искали друг друга.

ОНА: Нам повезет?

ОН: Не спрашивай меня об этом.

ОНА: Ты все такой же пессимист.

ОН: Я им был? Противоположности притягиваются, не правда ли?

Она (весело): Мои дела идут неплохо, а твои?

ОН: Попробуй догадаться.

ОНА: Что ты делаешь сейчас?

ОН: Ничего особенного. Но ты, наверное, не знаешь, что это.

ОНА: О, я жду телефонных звонков и подобных вещей. Это иногда очень неприятно,
я нетерпелива в этом.

ОН: К этому можно привыкнуть. Как и к ожиданию.

ОНА: А чего ты ждешь?

ОН: Я жду Почтальона. Я смотрю в окно, он уже управился на другой стороне улицы.

Она (игриво): Что он должен тебе принести?

ОН: Как раз сейчас. Я не знаю.

ОНА: Важное сообщение?

ОН: Мне никто не пишет, но не смотря на это, я все равно жду.

Она (весело): Что произойдет чудо! Чудес не бывает.

ОН: Я только делаю вид, что жду Почтальона.

Она (безоблачно): На самом деле ты ждешь меня.

ОН: Возможно.

ОНА: А что еще ты делаешь?

ОН: Я курю трубку. Пускаю кольца дыма.

ОНА: Ты умел это и раньше, а я этому никогда не училась.

ОН: Да, в чем-то я все-таки должен тебя превосходить. - Мне кажется, тебе скучно.

ОНА: Возможно, иногда. Я очень рада, что ты есть.

ОН: Если бы это было еще и правдой.

ОНА: Что ты есть?(весело). Ты также сомневаешься и в моем существовании?

Он (уверенно): Нет.

Она (вызывающе раздраженно): Ты знаешь, что я живу?

ОН: Да.

ОНА: Где я живу, как меня зовут, как я выгляжу?

ОН: Я знаю только, что где-то должен кто-то быть, кто может меня любить,
даже если я сам себя не люблю.

ОНА: Ты так уверен?

Он (приглушенно): Иначе это было бы слишком несправедливо.


(Музыка)

ОН: Почему ты меня зовешь? Сейчас утро, я должен идти на работу.

ОНА: Я не знаю, утро это или вечер, я должна с тобой поговорить.

ОН: У меня сейчас нет времени, иначе я пропущу трамвай. Я не могу
сейчас с тобой говорить.

ОНА: Где ты работаешь?

ОН: На фабрике.

ОНА: Ты беден?

ОН: Думаю, да. Тебе это мешает?

ОНА: Я бы не хотела, чтобы ты был бедным.

ОН: Это не важно. Что ты хотела от меня? Мы можем поговорить, пока я
иду на остановку.

ОНА: Ты должен каждый день вставать в это время?

ОН: В воскресенье - нет.

ОНА: Я только вернулась домой.

ОН: С праздника?

ОНА: Ах, какой праздник! Это было скучно.

ОН: Ты не смеялась и не пила?

ОНА: Немного смеялась и немного пила, но это был не праздник.
Ты мне завидуешь?

ОН: Я...это глупо, но я хотел бы.., я бы охотно был рядом с тобой.

ОНА: О, ты ничего не пропустил.

ОН: Я не знаю. - Вот едет трамвай. Прощай!

ОНА: Нет, подожди, поговори еще со мной!

ОН: Что бы ты хотела узнать?

ОНА: Когда мы увидимся?

Он (безучастно): Я ищу тебя глазами во всех машинах, проезжающих мимо.

ОНА: Откуда ты знаешь, что я сижу в машине?
Возможно, я уже не раз проезжала мимо тебя!

ОН: Возможно.

ОНА: Уже много раз?

ОН: Да.

ОНА: И почему я тебя не узнала? Я могла бы остановить машину.

ОН: Ты была не одна.

ОНА: Это правда. Но я все равно могла бы остановить...

ОН: Ты знаешь, я не очень хорошо одет.

ОНА: Мне это не мешает.

ОН: Да, так говорится.

ОНА: Мне не мешает то, что ты беден, но ты печалишься от этого.

ОН: На самом деле я не беден.

ОНА: Я знаю это.

ОН: Я владею многим.

ОНА: Я знаю.

ОН: Трамвай сейчас остановится, мне нужно выходить.

Она (торопливо): Как я смогу тебя узнать, если мы встретимся?

ОН: Я не знаю. Очень многие выглядят, как я.

ОНА: Ты высокий и худой?

ОН: Нет.

ОНА: Сколько тебе лет?

ОН: Не молод.

ОНА: У тебя темные волосы?

ОН: Да, но я выгляжу совсем не так, как ты думаешь.

ОНА: Для меня это не имеет значения, я все равно тебя люблю.

Он (беспокойно): Не говори мне больше таких вещей. Оставь меня сейчас,
я на работе.

ОНА: Что ты должен делать?

ОН: Бессмысленно тебе это объяснять. Теперь оставь меня.

ОНА: Ты не должен огорчаться.

ОН: Я не огорчаюсь. - Не огорчаюсь тому, что я должен работать.

(Музыка)

ОНА: Где ты?

ОН: Я думаю, очень близко. В театре.

ОНА: В театре? Я тоже там.

ОН: Но ты сидишь в ложе, а я в третьем ряду за 4,50.

ОНА: Но все равно мы очень близко друг к другу.

ОН: Потому мы чувствуем одно и тоже.

ОНА: В антракте мы увидим друг друга.

ОН: В антракте?

ОНА: В фойе. Ты спустишься вниз?

ОН: Нет.

ОНА: Из-за твоего костюма? - Это же глупо.

ОН: Мы пройдем мимо друг друга, не узнавая.

ОНА: Это невозможно.

ОН: Мы сейчас ближе друг к другу, чем если бы мы стояли на сцене.

ОНА: Что ты чувствуешь?

ОН: Я не могу этого сказать.

ОНА: Приди в Фойе! Я рассмотрю каждого, я узнаю тебя.

ОН: Это бессмысленно.

ОНА: Пообещай мне, что ты придешь.

ОН: Я не хотел бы тебе этого говорить, но то, что ты ждешь меня в
антракте, не имеет смысла.

ОНА: Нет?

ОН: Ты уверена, что мы находимся в одном театре? В одном городе? В одно
время?

ОНА: Что ты говоришь?!

ОН: В театре, в котором я, нет фойе. Оно сгорело во время войны.

ОНА: Ты пугаешь меня.

ОН: Это все не важно.

ОНА: Ты пугаешь меня. Я часто думаю, что ты...
Возможно, тебя уже давно нет.

ОН: Из-за войны?

ОНА: Так много погибло тех, которые могли быть любимыми.

Он (после недолгой паузы): Почему ты плачешь?

ОНА: Танцовщицы на сцене, ты видишь это?

ОН: Да.

ОНА: Свет падает на них искоса, и они отбрасывают длинные тени через
сцену.

ОН: Я вижу это.

ОНА: Они становятся на носочки и создают дорогу свету.

ОН: Сейчас они поднимают руки. Они откинули головы назад и сейчас
начнут кружиться,
как листья на воде.

ОНА: Я не должна плакать?

ОН: Почему же. Я хотел бы тоже уметь это делать.

ОНА: Когда ты в последний раз плакал?

Он (отчужденно): Когда я видел, как у одной старой женщины забрали все ее сбережения.
Это были 120 марок, тогда этого хватало как раз на одну пачку сигарет.

ОНА: Кто забрал у нее деньги?

ОН: Мы не хотим сейчас об этом думать. Смотри на сцену!

ОНА: Но ты думаешь об этом.

ОН: Иногда.

ОНА: Почему именно сейчас?

ОН: Ты должна к этому привыкнуть. Мне надо было сейчас думать только о
тебе, не правда ли?

ОНА: Ты не должен думать, что я желала бы видеть тебя не таким, какой ты есть.

ОН: А какой я?

ОНА: Точно как...

ОН: Ну, подумай!

ОНА: Как это мне определено судьбой.

Он (пренебрежительно): "Определено судьбой". Веришь ли ты в это?

ОНА: Иначе говорила бы я с тобой!

ОН: Возможно, тебе просто скучно.

ОНА: Здесь, в театре?

ОН: Кто знает. Ты смотришь на сцену, но тебе скучно то, что там
происходит.
И поэтому ты говоришь со мной.

ОНА: Ты прекрасно знаешь, что это неправда.

ОН: Тогда я заинтригован.

ОНА: Я говорю с тобой, потому что я именно сейчас очень счастлива.

ОН: Из-за танцовщиц?

ОНА: И из-за музыки. И из-за... Я счастлива, только чего-то не хватает.

ОН: Не хватает. Я сижу рядом с тобой.

ОНА: Но в другом театре, в другом городе, в другое время.

ОН: Возможно.

(Музыка)

ОНА: Где ты сейчас находишься?

ОН: По дороге домой, а ты?

ОНА: В одном маленьком кафе. Ты знаешь его? Это напротив театра.

ОН: Ты не одна?

ОНА: Ах, это один знакомый, он нам не мешает. Он занят выбором вина,
официант уже ждет.

ОН: Вот видишь, а я абсолютно не знаю, как нужно разговаривать с
официантом.

ОНА: Лучше скажи мне, что ты сейчас делаешь!

ОН: Я перехожу перекресток.

ОНА: Осторожно, тебя могут сбить!

ОН: Во мне уже не так много того, что можно погубить.

ОНА: Что ты подразумеваешь под этим?

ОН: Улица мокра от дождя, я должен быть внимательным.

ОНА: Ты плохо ходишь?

ОН: Нормально. У меня трость.

ОНА: Что с твоей ногой?

ОН: Подумай!

ОНА: Тебя ранили на войне?

ОН: Да.

ОНА: Ты потерял ногу?

ОН: Примерно так.

ОНА (после долгого молчания): Тебе не тяжело ходить?

ОН: Я охотно гуляю. После театра у меня всегда еще и маленькая
прогулка.

ОНА: Теперь я тебя узнаю, если встречу.

ОН: Так много людей, которые ходят с тростью.
Ты тоже любишь, когда неоновые рекламы отражаются на мокрой улице? -
Что с тобой? Ты расстроена?

ОНА (после паузы): Ларри спросил, не хочу ли я с ним потанцевать.

ОН: Так в чем же дело? В том, что я не могу?
Тебе нравится танцевать?

ОНА (пылко): Я могу отказаться от всего, если кто-то ждет от меня
этого.

ОН (терпеливо): Да, конечно.

ОНА: Сейчас Ларри оплачивает счет.
Как это произошло со старой женщиной, у которой забрали деньги?
Расскажи мне об этом.

ОН: Там было 12 марок, не так много. Ларри богат?

ОНА: Я думаю, да.

ОН: Ты его любишь?

ОНА: Ты знаешь, что я его не люблю. Иначе стала бы я говорить с тобой!

ОН: Почему ты с ним?

ОНА: Тяжело быть все время одной, совсем одной. Хочется с кем-нибудь
пообщаться.
Ларри очень мил со мной, он мне симпатичен.

ОН: А он?

ОНА: Не ревнуй! Нет никаких оснований для этого.

ОН: Рядом с тобой всегда такое количество людей!

ОНА: Так получается. Я охотней была бы с тобой.

ОН: Другие наверняка гораздо интересней, чем я.

ОНА: Но вместе с тобой я была бы счастливее.

ОН: Откуда тебе знать? У тебя неправильное представление обо мне.

ОНА: Ты должен мне больше о себе рассказать.

ОН: У нас нет времени. Ты должна позаботиться о Ларри. Он уже думает,
что ты зла на него.
Все это время он держит твое пальто.

ОНА: Спасибо, что ты мне об этом напомнил. Я была слишком погружена в
свои мысли. Ларри это очень удивило.

ОН: О чем ты думала?

ОНА: Что ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе. Откуда это? Ты
знаешь меня, но я..

ОН: Да, знаю тебя довольно хорошо. Ты должна обратить внимание на
хозяина кафе,
он спросил тебя, довольна ли ты едой.

ОНА: Как будто ты можешь меня видеть! Почему я не могу видеть тебя?

Он (безучастно): Это легко объяснимо: ты стоишь на свету, а я в тени. И
твои глаза ослеплены,
когда ты смотришь в мою сторону.

(Музыка)

ОНА: Ты так не рассказал мне историю про бедную старую женщину.

ОН: Почему ты об этом вспомнила?

ОНА: Я читаю утреннюю газету. У тебя есть время для меня?

ОН: Да, у меня перерыва на завтрак.

ОНА: Кто сделал тебе бутерброды?

ОН: Мои бутерброды? Ты начинаешь со мной знакомиться. Я как раз разворачиваю
их из бумаги. Я сделал их сам.

ОНА: Кофе у тебя тоже есть?

ОН: Да.

ОНА: В голубой эмалированной чашечке.

ОН: Нет. Как ты к этому пришла?

ОНА: Я представила себе это.

ОН: Рабочие имеют голубые эмалированные чашечки и пьют из них ячменный
кофе.

ОНА: Я тебя обидела?

ОН: Ты знаешь, что это невозможно.
Почему ты думаешь обо мне?

ОНА: В настоящий момент я читаю утреннюю газету. Там что-то пишется о
наводнении.

ОН: И как это связано со мной?

ОНА: Я думала об истории про старую женщину, которую ты хотел мне
рассказать.

ОН: У которой забрали деньги.

ОНА: Ты хотел рассказать мне об этом.

ОН: Тебе правда это интересно?

ОНА (неуверенно): Да.

ОН (холодно): Ты обманываешь.

ОНА: Я хотела бы иметь сострадание к бедной старой женщине и ко всем,
кто из-за наводнения
остался без крыши над головой.

Он (отчетливо): Ты хотела бы иметь сострадание, но у тебя его нет.

ОНА: Нет, я... Поэтому ты мне нужен! Ты должен меня этому научить.
Я читаю о том, что есть несчастья, и я думаю, надо что-то сделать для
этих людей, но..
Через тебя это могло бы быть иначе.

ОН: Я не хороший.

ОНА: Но ты плакал, когда у женщины забрали деньги.

ОН: Не потому, что я хороший. Потому, что я слабый. Потому, что я не
мог ничего сделать,
чтобы помешать.

ОНА: От стыда?

ОН: Потому, что мне было стыдно. Потому, что я струсил.
Потому, что я..

ОНА: Я непременно была бы лучше через тебя.

ОН (растерянно): Ах, от этого ничего не зависит.

ОНА: От чего же тогда?

ОН: Добро или зло, лучше или хуже. Я хотел бы быть счастлив, это всё.
Это безнадежно, я знаю.

ОНА: Я люблю тебя.

ОН: Потому, что мы никогда не встретимся. - Любят всегда то, что
невозможно достать.

ОНА (удивленно): Нет, любят то, чем невозможно стать.

ОН: Это одно и тоже, или нет? Наверное, нет. Это звучит так безнадежно.


(Музыка)

ОНА (шепотом): Ты слышишь меня?

ОН (сонно): Да.

ОНА: Я звала тебя все это время, но ты не отвечал.

ОН (так же): Нет.

ОНА: Что с тобой?

ОН: Ничего особенного.

ОНА: Ты не хочешь об этом говорить?

ОН: Я спал.

ОНА: Обычно ты всегда приходишь, когда я зову тебя.

ОН: Я спал очень крепко.

ОНА: Ты один?

ОН: Да.

ОНА: Ты всегда один?

ОН (после паузы): Не совсем один.

ОНА: Кто с тобой?

ОН: Одна черепаха.

ОНА: Одна - что?

ОН (все еще между сном и пробуждением): Тебе нравятся черепахи?

ОНА: Ты в зоопарке?

ОН: Дома, у себя.

ОНА: Как это выглядит?

ОН (так же): Сейчас закатывается солнце.

ОНА: Это все, что ты можешь мне сказать? Что солнце закатывается?

ОН: У тебя тоже?

ОНА: Я не знаю, я в кино. И здесь темно.

ОН: Фильм очень скучный?

ОНА: На самом деле он хороший, одна любовная история. Большая любовь, о
которой мы можем только мечтать.

ОН (робко смеясь): И это побуждает тебя мечтать обо мне?

ОНА: Мне нельзя этого делать?

ОН: Никто не может тебе запретить. Я молчу.

ОНА: Ты знаешь, это французский Фильм и главный герой - настоящий
Человек,
правда, не очень красивый.

ОН: А она все равно его любит? Удивительно!

ОНА: Женщины все-таки совсем не такие.., не такие падкие на внешность.

ОН: Могла бы ты любить мужчину с оттопыренными ушами?

ОНА (немедленно): У тебя такие?

ОН (весело): Нет, но...

ОНА: Я уверена, что это не мешало бы мне. Если бы я так ценила красоту,
я была бы с Михаэлем.

ОН: Михаэль?

ОНА: Один из моих друзей.

ОН: С кем ты в кино?

ОНА: Ревнуешь? Здесь целое общество.
Ты не хочешь рассказать мне о своей черепахе?

ОН: Лучше смотри фильм внимательней. Возможно, ты сможешь там чему-то
научиться.

ОНА: Конец всегда одинаков: поцелуи и ревность.

ОН: Другими словами, ты хотела бы все это пережить сама?

ОНА: Это тоже всегда одинаково.

ОН: Ты думаешь, со мной это было бы по-другому?

ОНА (твердо): Ты знаешь, что мы живем надеждой на это.

ОН: Когда-нибудь это прекратится.

ОНА: Ты так несчастлив?

ОН (легко): Не счастлив, а не несчастлив.

ОНА: Отчаявшийся?

ОН: Я не знаю. - Это, наверное, очень веселый Фильм.

ОНА: Ты не должен отчаиваться. Я же здесь.

ОН (неопределенно): Звучит очень приятно.

ОНА (с ударением на каждом слове): Я здесь для тебя!

ОН: Не для меня. Для многих других. Не для меня.

ОНА (как ребенку): И к тому же у тебя есть черепаха.

ОН: Да, она очень мила со мной. Я лежу на полу, а она подошла и нюхает
мою руку.

ОНА: На полу?

ОН: Это так, причуды. Вытянулся. А тут идет черепаха и бьется в меня
своей головой -
я лежу у нее на дороге. Вечером она всегда хочет на балкон, там тепло
на солнце.

ОНА: Почему ты лежишь на полу?

ОН (быстро): Ты хочешь знать?

ОНА: Я боюсь за тебя.

ОН: Для этого нет причин. Все уже прошло.

ОНА: Что?

ОН: Глупая выдумка выпить таблетки. Я думал, этого хватит, но, как
видишь, я проснулся.

Она (громко): Как долго ты уже там лежишь?

ОН: С сегодняшнего утра. Я все-таки опять проснулся, хотел подойти к
двери и упал.

ОНА: И никто не заботится о тебе?

ОН: Никто. Черепаха.
Твоя потребность в необыкновенных событиях удовлетворена?

ОНА: Зачем ты это сделал?

ОН: Не получилось. (тихо) Это тоже не получилось.(четко) Попытайся себе
представить,
зачем это делают. Почитай в газете.

ОНА: Ты снова попытаешься это сделать?

ОН: Возможно. Это зависит от тебя.

ОНА: Что я должна сделать?

ОН (после паузы): Ничего. Ты не ответственна за меня.

ОНА: Но я бы хотела быть ответственной за какого-нибудь человека!

ОН (тихо): Мы только мечтаем друг о друге.


(Музыка)

Она (грубо): Что в тебе особенного?

ОН: Что ты имеешь в виду?

ОНА: То, за что я тебя люблю.

ОН: В этом нет ничего особенного. Ты любишь меня, потому что я
несчастен.
Для людей, у которых нет проблем, несчастные всегда интересны.

Она (отвлеченно): Ты несчастен?

ОН: В настоящий момент мне не плохо. Я лежу на кровати напротив
открытого окна.

ОНА: У тебя тоже идет дождь?

ОН: Да, стучит по крыше. Ты слышишь?

ОНА: Я не могу этого услышать. Здесь слишком громкая музыка.

ОН: Где ты?

ОНА: У Михаэля.

ОН: Да?

ОНА: Он проигрывает мне свои новые пластинки. Когда я пришла, он
поцеловал меня. Ты знаешь,
он очень веселый. Он мне симпатичен.

ОН: Тогда почему ты говоришь со мной?

ОНА: Потому что он поцеловал меня.

ОН: И?

Она (развеселившись и одновременно смутившись): Ах, я... Я пообещала
себе большего.

ОН: Так. (кое-как :) Но его пластинки тебе тоже нравятся?

ОНА: Они очень хороши, это всегда одинаково. Я ничего не понимаю в
этом. - Михаль приглашает меня на танец.

ОН: Не буду мешать. - Он хорошо танцует?

Она (задумчиво): Хорошо? Да, он... Мы должны прекратить разговор.
Ты знаешь, мне очень приятно с ним танцевать.

ОН: Я понимаю.

ОНА: Нет, я хочу дальше с тобой говорить, расскажи мне, что ты делаешь?

ОН: Ты должна позаботиться о своем друге. Он опять тебе наливает.

ОНА: Должна я выпить еще?

ОН: Это не важно.

ОНА: Я не хочу тебя терять, ты слышишь?

ОН: Мы не можем друг друга потерять. Ты всегда будешь думать обо мне.

ОНА: И когда Михаэль меня целует?

ОН: Попробуй! (после паузы) Ты еще здесь?

ОНА: Да, я опять здесь.

ОН: И?

ОНА: Жаль, что я не люблю Михаэля.

ОН (с печальной иронией): Никогда не бывает все кругом хорошо.

ОНА: Давай поговорим о тебе.

ОН: Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это все. - Ты еще слышишь меня?

ОНА: Я еще слушаю, но это становится все труднее. Я слишком много
курила, после этого я всегда как пьяная.

ОН: Что делает Михаэль?

ОНА (медленно): Он смотрит на меня. Он делает это так, как будто он в
меня влюблен.
У него такой большой опыт в подобных делах.

ОН: Поэтому ты к нему пришла?

ОНА (слегка пьяная): Ты что-то имеешь против?

ОН: То, что ты делаешь, зависит от тебя. Но не пей больше сейчас.

ОНА (так же): Ты просто завидуешь. Ты завидуешь, потому что у тебя
нечего выпить!

ОН (устало): Нет, я не завидую, просто я не получаю удовольствия от
питья.

ОНА: Ты куришь?

ОН: Пепельница полна и сигареты закончились. Нам пора заканчивать. Ты
занята с Михаэлем.

ОНА: Что это за звук?

ОН: Пластинка Михаэля?

ОНА: Нет, это было что-то другое. Губная гармошка.

ОН: Да, это я. Как ты можешь это слышать?

ОНА: Михаэль меняет пластинки. - Ты можешь играть на губной гармошке?

ОН: Это не искусство.

ОНА: Продолжай играть!

ОН: Что тебе это напоминает?

ОНА: ...что-то. Я не знаю что. Что-то из прошлого. Продолжай играть!

ОН: Вот опять играет проигрыватель.

ОНА (заметно пьяна): Я не слышу его. Я слушаю музыку, которую делаешь
ты.

ОН: Ты сентиментальна.

ОНА: Возможно.

ОН: Мы остановились на том, что ты и Михаэль...

ОНА: Он очень мил. Тебе он не нравится?

ОН: Я его не знаю.

ОНА: Когда я смотрю на него, мне кажется, что у него с тобой что-то
общее.

ОН (устало): Да, да. Все люди похожи.

ОНА (довольная): В чем-то, верно?

ОН: Он больше не приглашает тебя танцевать? - Ты не слышишь меня?


(Музыка)

ОНА: Я иду домой.

ОН: Одна?

ОНА: Михаэль хотел меня отвезти, но я хотела:- У тебя тоже дождь?

ОН: Да.

ОНА: Радуйся тому, что ты дома - на улице темно и холодно.

ОН: Я закрыл окно и хотел что-нибудь почитать.

ОНА: Ты в комнате с балконом?

ОН: Ты еще и помнишь это?

ОНА: Всё. И черепаху тоже.

Он (отчужденно): Комната с балконом была слишком дорогой, а черепаха
ушла в последнюю зиму.

Она (после паузы): Поезд. Я стою на переезде. Ты слышишь, как колеса
стучат по рельсам?

ОН: Здесь тоже часто проезжают поезда.

ОНА: Я думала, возможно, ты сидишь в поезде, что проезжает мимо меня.

ОН: Я уже давно не путешествовал.

ОНА: Сыграй еще что-нибудь на губной гармошке.

ОН: Я не хочу.

Она (устало): Она звучит так мило.

ОН: Она дешевая, 2 марки 50, и никуда не годная.

ОНА: Почему ты ее купил?

ОН: Сентиментальность. Я думал, я смогу на ней играть.

ОНА: Попробуй еще раз.

ОН: Гамма. Я думаю, у меня нет слуха.

ОНА: У Михаэля есть проигрыватель, который проигрывает 10 пластинок
одну за другой.

ОН: Почему ты мне об этом рассказываешь?

ОНА: Мы прослушали только начало.

ОН: А потом?

ОНА (задумчиво): Пластинки играли дальше, но мы их больше не слушали.

ОН: Я знаю.

ОНА (вызовом): Михаэль не был первым.

ОН: Мне это не мешает. Ты делаешь много подобных вещей, мне это не
мешает.

ОНА (зло): Тебе это нравится?

ОН: Не говори глупостей.

ОНА (растерянно): Тогда приди. - Когда ты придешь, все изменится.

ОН (тихо): Это не зависит от моего желания. Я лежу на кровати и думаю о
тебе. Это всё.

ОНА: Возможно, мы вовсе не так далеки друг от друга, как мы думаем?!
Возможно, я сейчас прохожу мимо твоего дома! - В окне наверху горит
свет. Возможно, там живешь ты?

ОН: Подожди, я посмотрю вниз. Подожди! - Нет, улица пуста. Я никого не
вижу.

Она (еще полная надежды): Я стою под фонарем! Ты не видишь?

ОН: Никто не стоит под фонарем. Улица пуста.

Она (безнадежно): Вот едет машина, ты видишь? Это такси.

Он (тихо): Возьми его и езжай домой!

Она (дрожащим голосом): Да, холодно и я устала.

ОН: Ты не очень весела сегодня.

ОНА: Это пройдет. А что с тобой?

ОН: Завтра тебе позвонит Михаэль.

ОНА: Наверняка.

ОН: Или Ларри, или Мартин. И ты будешь снова весела и довольна.

ОНА: Надеюсь. - Да, я думаю - да.

ОН: Вот видишь!

ОНА: А ты?

ОН: Мне никто не позвонит. У меня даже нет телефона.


(Музыка)

ОН: Как зовут того парня, с которым ты все время вместе?

ОНА: Ты подразумеваешь Ларри или Михаэля?

ОН: Да, это не важно. Я только думал о том, что они долго вместе с
тобой, а я...

ОНА: Что я могу сделать?

Он (отчужденно): Всю мою жизнь я стою снаружи и смотрю через окна в
зал, где другие танцуют.

ОНА: Да. - Но я не счастливее тебя.

ОН: Я не знаю. Это тяжело понять. Ты всегда сыта, не правда ли?

ОНА: Что с тобой случилось?

ОН: Меня уволили. Я безработный.

ОНА: Ты найдешь что-нибудь новое.

ОН: Возможно.

ОНА: Где ты находишься сейчас?

ОН: Попробуй представить себе это!

ОНА: Я не могу.

ОН: Среди большого количества людей. Я стою в длинной очереди. В
основном - мужчины,
все моего возраста, у всех фамилия начинается с той же буквы, что и
моя. Я мог бы пройти вперед -
у меня есть паспорт. - Зачем, я ничего не найду.

ОНА: Ты на бирже труда?

ОН: Угадала. А ты? Что ты делаешь?

ОНА: Я...

ОН: Много вариантов. Возможно, ты возвращаешься с вечеринки домой.
Возможно, ты у парикмахера.
Возможно, ты играешь в теннис. Нет?

Она (решительно): Я сижу в самолете... Я лечу в Швейцарию.
Я бы хотела, чтобы ты был рядом.

ОН: Боги небесные! Как в сказке! Как будто я выиграл в лотерею!

ОНА: Ты хотел бы быть богатым?

ОН: Я всегда желал себе этого.

ОНА: Мне было бы лучше, если бы я могла тебе помочь.

ОН: Что ты делаешь в Швейцарии?

ОНА: Я не останусь там. Я еду дальше, в Италию.

ОН: Я рад за тебя! Ты должна мне об этом рассказать.

ОНА: Ты знаешь Италию?

ОН: Прекрасно. - Из моих фантазий.

ОНА: Тогда ты знаешь ее лучше, чем я когда-либо узнаю.
Я не много там увижу.

ОН: А почему - нет?

ОНА: Я путешествую не одна. - Это мое свадебное путешествие.
Я вышла замуж за Ларри.

ОН: Я ожидал этого.

ОНА: Правда?

ОН: Ты красива и жизнерадостна. Это можно было предсказать.

ОНА: Но это ничего не меняет.

ОН (устало): Нет, не правда ли?

ОНА: Можно развестись.

ОН: Верно. (нетвердо) Я больше не пойду в театр.

ОНА: Мы должны были иметь хотя бы один Шанс.

ОН: Ты думаешь, мы должны были встретиться?

ОНА: Это очень горько, но у нас не было никакого шанса.

ОН: Возможно, мы уже встречались.

ОНА (со вздохом): Я знала это. И ты тоже.

ОН (медленно): Ты не вспоминаешь один взгляд, который тебя...

ОНА: Один взгляд?

ОН: Когда-то однажды. Возможно, ты была еще ребенком.

ОНА: Какой взгляд..?

Он (очень быстро): Как стрела. Как вопрос и ответ. Как объяснение
всех секретов. Как музыка и спасение, и... О, я не могу тебе этого
объяснить.

ОНА: А у тебя темные глаза?

ОН: Да.

ОНА: Карие?

ОН: Я думаю, да.

ОНА: Сейчас, когда ты говоришь... Когда это могло быть? Мне кажется,
как будто я поймала этот взгляд.
Ты был тем матросом, на рыбацкой лодке? Его рука была вся в крови.
Или солдатом, который принес лестницу, когда наш дом горел?

ОН (после паузы): Нет.

ОНА: А ты? Ты помнишь меня?

ОН: Не лучше. Один взгляд когда-то, одно обещание чего-то...

ОНА: Это всё?

ОН: Еще нет. Не все. Завтра мы встретимся.

ОНА: Завтра?

ОН: В один день. На улице.

ОНА: Мы встретимся?

ОН: Ты проедешь мимо меня.

ОНА: Но ты меня увидишь?

ОН: Я не знаю. Машины ездят так быстро.

ОНА: Это все?

ОН (отчужденно): Я буду стоять на тротуаре, а улица будет полна грязи.

ОНА: Здесь, под нами, лежит снег. Страна бела от снега.

Он (так же): Разбрызгивая грязь, ты проедешь мимо.

Она (тихо): Скажи, что это неправда!

ОН: Тем не менее.

ОНА: Нет никакой надежды?

ОН: Есть мечты.

ОНА: И это все потому, что у тебя нет денег?

ОН (немного развеселенный): Нет, не поэтому.

ОНА: Почему тогда мы разъединены?

Он (легко): Мы должны так любить друг друга.

ОНА: Любить и искать и никогда не найти.

ОН: Не в этот раз.

ОНА: Когда?

ОН: В другой раз. Возможно. - Прощай!

ОНА: Нет! Ты слышишь?! Я не хочу так долго ждать! Ждать и... Ты слышишь
меня?

ОН: Да.

ОНА: Я не хочу всегда только ждать.

ОН: Осмотрись, где ты и где я.

ОНА: Должна быть одна возможность преодолеть разлуку.

ОН: Разве что...

ОНА: Да?

ОН: Если самолет упадет. Это сократило бы ожидание. Возможно, в
следующий раз все будет лучше.

ОНА: Если самолет упадет? А Ларри?

ОН: Ты не согласна? - Скажи это мне!

ОНА: Нет. - Прощай!

ОН (весело): Ах! - Ты хоть раз по-настоящему смотрела на Ларри?

ОНА: Что ты хочешь этим сказать?

ОН: Какого цвета у него глаза?

ОНА: Он спит.

ОН: Ты не знаешь цвета его глаз?

ОНА: Карие.

ОН: Вот видишь. Он и высокий, и стройный, и у него темные волосы...

ОНА: Что ты хочешь этим сказать?

ОН: Ты будешь очень счастлива с Ларри.

ОНА: Он...

ОНА: Я больше ничего не скажу.

ОНА: Но я знаю Ларри уже так долго!

ОН: Посмотри в кармане его пиджака. - Что там?

ОНА: Губная гармошка.

Он (легко): Я говорил это, у него темные глаза.

ОНА: Но история о старой женщине, которую обокрали...

ОН: Ты никогда спрашивала его об этом. Спроси его, когда он в последний
раз плакал.

ОНА: Ларри не плачет из-за подобных вещей.

ОН: Ты не спрашивала его.

Она (быстро): Ты беден, а Ларри - нет. Ты печален, а Ларри весел. И ты
был ранен во время войны, а Ларри...

Он (издалека): Это все было в другой жизни, раньше или позже. Кто
знает?..

ОНА: Тогда я нашла тебя.

ОН: Наверное. - Смотри, сейчас проснется Ларри.

ОНА (удивленно): Ларри.

ОН (исчезая и немного зло): В конце концов, он конечно только подделка
меня, этот...

ОНА: Молчи! (тихо и нежно) Если бы Ларри это услышал...
(Музыка)