![]() |
|
НЕ ЖДИ
1
Не жди. Это уйдет как перчатки заменят бинты.
У огнезубого тигра
закроется горло как шланг-
баум.
Ястребы ночью идут в мою дверь и
сидят,
бьют их по темени, если не лунно, - дрозды.
Если же лунно, я
иду в дверь и сижу
в желтососновом шезлонге как тигр (не я, а
шезлонг),
2
и в освещении звезд я бинтую клешни,
чтоб не сойти со ступенек и этими
ножницами не перегрызть.
3
Я любил. Эту Луну, птицу Гунь и зверя Мышь,
я по ночам с ними был и
патронами оберегал,
по совпаденью времени их и меня (23.00 - 01
ч.)
нож мой был быстр, если кто-то к ним крался - убить,
я и ежам
выставлял в блюдцах на крыльце молоко,
мелко рубил им мясо, и сад был
полон ежей.
4
Ну что ж. Я потерял в это лето и стражу - 10 сорок,
кто-то их
отравил.
Это сказала мне африканская цапля из Кении, приземлясь,
а не
сказала б, - при вскрытии желчь с мелкотолченым стеклом.
Я их собрал и
лопатой похоронил.
5
Стой! Ты хоронишь и майских жуков.
6
Не тоскуй. Но как же не тосковать,
простыни белых ночей ставят щиты из
фанер
и вместо яркого пленкой подернуты дни,
яблони вырваны из земли и
говорят -
бом-бом... идут они с бритыми лбами...
7
Если антенны диктуют всемирную ложь,
что мне до Мира, до ртутного
шарика яда его,
может быть, он моющийся Галилей,
если откроешь дверь в
доме и тут же в домах -
двери закрываются.
8
Властители норм и мечтатели Мясопотамских Снов,
мне не уйти от войны с
Веретеными Мельницами, приветствуя Рок,
Ангелы Ненависти (о побратимы!),
их пероскоп из ножей!
а побеждают не факты, а фантазмы, и имени им -
нет.
Мечтать - это, извиняйте, - Меч и Тать,
и ничего больше, и ничего
больше, и ничего больше, и - Ничьего.
9
Такой вариант мне подходит без лишних лыж,
бос, как у волка при беге
одна нога,
если волк молчит и замкнут на зубах,
это не значит, что он
- не волк.
Если ж у волка слюни - это бешенство, хорошо, не
убегай,
лучше поди на встречу и дай кусить,
тебе лучше б взбеситься, и
не жалеть телег,
чем виться вокруг, обнюхивая дым
и доносить народу -
Он жив, жив, жив!
10
Ветрен я. Наивных я оператор со свистулькой пафоса - Идиот,
в жизни ж
я застрелил не многих, да и тех от скук,
говорят, что сейчас 6000000000
граждан-стран,
вычеркиваем из пулемета нули и оставляю 6.
Время -
всего лишь тиктаканье, так на так,
и ничего у этого "время" нет, кроме
вымысла - вымя слов.
11
Дождь ты дождь заоконный, в клеточку тетрадь,
он приятен наощупь в
каплях, кислотен и желт,
все колодцы отравлены водопадами
из
вниз.
И от школы читаем по каплям одну и ту же - Книгу Конца.
12
Как сторожат костры зеленые огни,
желтых желез домотканные
миражи,
вьются вокруг колен как юбки и пластинки с надписью
"Граммофон",
и это кажется, что жестокий романс отпет,
что массовики и
затейники это и есть то.
Я пишу от, чего нельзя дописать, зря транжиря
остатки клешней,
отнюдь не астральных, собственных, моих,
я живу в
стране элизии по имени "Никогда",
сын птиц цирковых, летающих на
трапециях под куполом и над,
плясунов на канатах, страховки -
без,
бегунов, где финиша нет, а стартовый пистолет
затерян за
ненадобностью 40 млрд лет
тому.
(Кому?)
13
Не ищи...
щеглов, потеряешь и то, что есть, - комара,
всё ж в нем
капля твоей крови, и радуйся, что так.
Капля крови твоей! - не рубин! -
медяк!
14
Не жди. Нет надежд ни на Китеж, ни на Небесный Ковш (черпак!),
ни на
ремонт костей, их полировку, воскресших - нет,
это мы отдадим трубодуям и
"лире" их,
(вооружен и очень опасен - комар!).
Слушай же пульс яйца и
свист кишок,
это змеи в тебе завелись в животе
(мне б гюрзу!)
долго
и храбро мы сражались, друг-Дракон,
отряды поддержки разбиты, и тут
идут
отряды захвата - муравьи.
Ну, и?
15
Знаменит и волосом бел до плеч,
и безвестен, где сводится пафос к -
"на дне",
ничтожны и эта туннельная ночь,
и этот экранный
день.
Облако рук с белым пером -
не действо...
И если вид из-за
луны
в кожаных мячах,
значит, над миром дрожит, как
лунь,
международный меч.
И если ты дописался до пят,
то к тоге ты
не готов,
неологизм - не алогизм
у голословных ртов.
16
Надо б писать на ящерицах, на тенях огня,
женщины ходят в бусах дождя
- вот на них и пиши,
на бусах, а не на женщинах, - эти расписаны до
микрон.
Крыса, загнанная в угол, несет чуму,
волк, окруженный псами и
ружьями, стоит, не отводя взор,
о флорентиец, двойник, бедный зверь мой
Дионис,
ястреб кидает перо не для того, чтоб ты чертил,
не трогай, из
него скворцы строят птенцов,
или ж кукушка поет Число - не тебе,
хоть
ты и скачешь на стуле, как счетчик - крестом,
аллюром и с Факелом, -
счастливого пути, Страдалец, свети!
не соображая, что каждая лягушка
лежит распластанная на кресте,
что все птицы, комары, бабочки, осы -
летят крестом,
что скрещенье шпаг и любовников - одно и то ж,
что три
скрещенных крокодила Египта и есть могендовид Д.,
что прицел у киллера -
тоже крест...
Убей убийцу - и ты станешь таким...
Эх ты, гоплит
(гоп-ля!) с пеанами комара,
мне пора!..
17
Прежде резали фараонов (меня!), достигших 27,
ибо теряет 9-тка контакт
между Луной, собой, и строителями Пирамид
и каналов от Нила.
И несли
этих божественных подальше от реальности -
в "века".
Сейчас. Почему их
(меня!) не режут? Я объясню:
раньше сидели прямо, расставив две
ноги,
а сейчас - закинув ногу на ногу. Разница есть:
ноги врозь -
всегда готовый к прыжку,
а нога за ногой - войди и бей молотком,
и над
тем, кто болтал ногой, - празднуй, пей!.. молоко.
18
Я ящериц глажу, они на белых камнях
крыжовничьи. Спят - изумруд.
Я
яблоко глажу, какое оно - как вино,
спит, как маятник.
Стоя.
Смыкаю
щели. Моя голова не спит.
Как наковальня (ты читай, читай!).
Зубы
сочатся.
Негодное племя меня родило.
Ну что ж, зоофил!..
Я ястребов
глажу, - как рощу солдат
в штыках! Полегли.
19
Город стоит из лучей, можно - играй на струнах,
или же в Землю лазеры
запусти!
Можно. Если ты игла
к этим плоскатикам, и объемы мои не
видны,
в недрах ЕЯ не рожден, а из пыльцы - так, подзалетел.
20
Мир полон лугов, а кто на скале?
кто на скале - и Тот - не
тот.
Много ль нужно мигать - млрд лет,
чтоб проморгаться Звезде и
увидеть Миры,
где я с дыханьем сижу на крыльце
в священных перьях, и
эта Звезда - не мне.
И эта, и та, и их биллион,
и их смотреть и им
мигать - не хочу.
Лучей и зари в это лето - нет,
одни волны падают на
мой дом,
и другие, так много воды, будто дом - корабль,
дрожит.
И
остается, как парус, высунуть язык,
ставлю на капитанский мостик свечу -
в бутыль,
ориентир - по блеску пуговиц кителя, если уж вычеркнута
Звезда,
и курю о юных животных - девонских, в ушах
серьга,
разноцветнокожих, в наклейках и без.
Ах, давно одинокие песни
поют повара,
и Звезда, как сельдь, не нырнет в стакан...
и
выплескиваю...
21
Луна освещена одной щекой,
а темя, видимо, в чадре.
И расшифровки
ей нет.
Слушай, безух!
А я не хочу
слышать
Вас, гороскопы
Муз!
22
Вечером сильным, золоторунным,
был я как дата курсивным у
Лувра,
как истребитель, с искрами зодчий,
чьих же столиц изумляя за
дозы?
Видя мой абрис, и убегали,
и убивали, и убивали...
но ведь не
знают между огнями,
пули мне братья и огибают.
Эти их слезки через
пониже,
как моросили Чрево Парижа,
и обжигая камни на Сене,
то, что
любил я больше, чем все.
Бури сломали Нотр и Львицу,
а Монпарнас -
цивилизанты...
Эту любовь через кровь и с бинтами,
-
неотразимо!..
Юные ноги!
ЗОЛОТОЙ HOC
1
Может ли петь сковорода? - о да!
на огне она как "Весна Священная",
Голос и Дух,
но сними с огня, и тоскует, выскобленная, на
крюке,
повешенная в Сарагосе, где спит Збигнев Цибульский, пан.
И так
мы дойдем, что сравним сикель из крана и Океан,
обсудим, как оба, и кран
и Океан - поют,
что Везувий и свежий холмик, где крот -
по
стереометрии - одно и то ж,
в данный момент не извергаются! - уютный
логизм.
2
Халада да вада.
Льется меж пальцами алкоголь, да не
пьется.
Сливаю в ведро.
Барбитуратами сжигаются сны,
уши висят и
шипят, у них гусиные шеи разлук,
климат мембран, физиология ваз,
тем,
у кого гардеробы сарафанов надежд, -
будут портянки и лифчики из
кирзы.
Так, говорят, не всегда. Всегда.
Жили, живут и будут под
полуцельсной луной.
В юности бисер к чему? - если вокруг жемчуга,
это
сейчас я мечу, и обнюхивают, и вот вам клинический диагноз:
критик
по кличке Золотой Нос.
Он еще обнюхивал Данте в Равенне и кричал, что у
него пахнет серой
из ушей.
Уши вы уши, модели миражей!
3
Череп вскрываю, под крышкой извилины губ, -
магма! - и каменеет,
защелкнул на крышке замок и смеюсь,
пробую на зуб циан, миндаль не
горчит,
сойду со ступенек и жгу никотин.
Выйди! Возьми огнемет и
сожги
эти широты от юности, ты, краснокрыл!
Вышел. И кнопку нажал -
нет огня...
От длиннот
как-то безрадостно.
4
Как-то безадресно ярость и шум,
ты ж говорил, что не хочешь ничьих
адресов,
правду я говорю - не хочу,
те, что б хотел, их я
закопал.
Так закопай и себя. Я закопал -
шлем, символ Луны...
Я
выхожу на Луну,
не целься, в руках гармонии нет.
5
Жук ты жук черепичка,
бронированный дот,
ты скажи мне сюр-жизнь а
отвечу о нет,
сюр-то сюр а множится соц
и монетку крутя мы видим
орел
а лицевая сторона - арифмет цены,
и круженье голов на куриных
ногах.
Ах!
Торопись! Бой часов - поэтизм далеко-далеко,
время
движет как зубья двуручной пилы
тудемо-сюдемо, опилки свистя.
И
полируют мех
меж ног.
Плесневеют межножья унылых леграмм, а не
"те".
Ну да.
Это потом. Но всегда
и не о том,
и что ни
том
книг священных, где буква и звук,
и оазисы букварей и флейт,
-
ты сиди хоть в колодце и аноним ультра,
вынут тело и расторгуют в
аук.
6
Если, скажем, Дали рисует "текущие часы",
о как умно! необыкновенно!
но уж был текучий песок
у Вавилона в перевертышах-часах.
Если
Лобачевский и Эйнштейн о несбыточных прямых,
а в точке пересечения -
Взрыв Времян,
посмотри на досократиков (Гераклит, Парменид), -
то же и
те же джентльмены удач.
Если атеизму стол есть стол,
то у Орфея пели
древесина и камни - тоже ведь столы,
у Пифагора не золотое бедро, а
Золотой Нос,
разве ж не он отшлифовывал оптику, чтоб жечь
перс-флот,
делал бизнес и этот сидонец, новатор "пи",
известное еще
китайцам по "Шелковому пути".
А святой из сиропных струй,
аленький
цветочек, кормитель пичуг и львов,
Франциск Ассизский за какие кии был
обожествлен,
он - первый из монахов взял патент на торговлю вином,
и
всяк Наук работает на одну Войну,
и цель человекофилов - Золотой
Нос.
(Смотри на свой -
уже золотится в неких предопределенных
"веках").
Ах!..
7
Не верь. Дождь идет.
Он уж шел на моих страницах не меньше, чем
из
и вниз.
Ну и что ж, что шел, и опять идет,
прыгун с
шестом.
Он идет и идет, высуну руку из стекла,
мало-точками стукая -
он,
сея яды, гудя и плюя,
как Хаос,
"всё вода" (Фалес),
Но не
"да" (Теэтет).
А дуда?
8
Дождь дудит в колючки-электро-нить, а на Вышке стоит Часовой,
он
рисует мне бирку - на левом запястье браслет,
нумеролог, он пишет число
идентичное - кто-кто,
наливает в мой котелок из межножья - мочу.
Я
молчу.
И сшивает губу за губу - не убегу.
Чу! -
собаки серебряные в
клочья рвут беглеца,
от них же башмаки на камнях,
надеваю, бегу, и
кричу на бегу,
что не я! Но струя
с Вышки бьет, проливная, как
возвышенный романс,
и кричат корабли Земли:
сон! сон! сон!
Но не
сон.
В унисон
в радиорупор кричит Часовой - по местам!
псы к
хвостам!..
Бесконечны гирлянды и семантизмы дождя...
как вождение
самок по этажам Любви...
Ой люли!
9
Ты газель голубая как лед
войди в ванну, возьми зеркало и
карандаш
и пиши себя - на листке:
темя волосы лоб
брови веки
ресницы глаза Золотой Нос
щеки скулы губы уши подбородок кадык
шею
ключицы плечи локти пальцы до ногтей
и ногти ладони линии сгибы
фаланг
груди соски ребра живот пупок
родинки волосяной покров у
лобка
член или отверстие ноги колени голени стопу, -
мне не говори, я
увижу кто смог, а кто нет.
Опять же ногти ног пятки и обследуй
ступню.
Запись мне не показывай, а положи в сейф,
или ж порви, сожги,
не важно - это ж самоосмотр.
И что ж?
Я имел 3 тыс. уч-ков и уч-ниц
(одно и то ж!),
они приходили в Студию на каждый урок, -
учиться
человеческой речи, чтоб во всеоружье вступить в "мир искусств",
и то что
пишу был первый тест на психику и ни кто - не смог.
Читатель
(гипотетический!) сделай это себе:
ты войди в ванну, возьми карандаш и
зеркало, полон искр...
я знаю их интим - дойдут в письме до бровей,
и
самый низколобый отметит, как он высоколоб,
окинет оком фигуру, - конечно
ж, дрожа, - хороша!
и дальше - ни взора, и выйдет из ванны
нагой
(ногой!),
застегнет халат на стуле и будет бдить. -
а на
кой?..
А на той,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
что голос тела имеет некий диапазон -
от фа-диез малой
октавы до си-бемоль третьей, -
не у них, у книг.
10
Эти книги читают как критические статьи,
а чуть-чуть не статья - и
леденеет кровь,
а листнут - и выпучиваются вскипяченные глаза,
а
за?
Всё ж запомнится имя из рода в род,
будут пугать им, убаюкивая -
не читай,
разве ж это не высшая весть у автора, где современник сипл
и
опасливо озирается, ждя удар.
Но его не будет. Я не Феб.
Это
покер-блеф.
11
Могут ли гайки быть гладкоствольны? - нет,
у них нарезка, и если есть
винт,
гайка при деле - завинчивается им,
кем - им? я ж говорю -
винтом,
кто завинчивает? - терпи, терпи,
они похожи на жидкие
глаза,
от гладкоствольных гаек спасенья нет.
12
Что ж тут поделаешь, если такой падеж?
Я вижу ящериц молниемедных и ос
на длинных ногах.
Закованный в шлем стою как экспонат,
вращая стеклами
в глазах,
чего же ты хочешь от кисти руки, кости ноги?
Кто-то стучится
в дверь - это кости стучат.
Выгляну в окно - всюду ходит Золотой
Нос,
то он аист, то самка, то он туфли, то и Гоголь он,
то как
откушенный член с алебардой у дверей.
Двери закрываются.
Он очень
нежен, душист, умен, как венгерский стручок,
и надо же! - даже как
дуэльный пистолет,
морален как шаги Командора и лукав как микроб.
То
есть он вездесущ. Обонятелен. Куда б нырнуть,
знает, как щука. И как
крысиный хвост.
13
На переправе через бред
коней на ландыш не меняю,
и все уздечки -
дребедень,
как волоски у мериноса.
Невидимый союз берлог,
где боги
лезвий и истерик,
я пью алмазный свой бокал -
Волшебный гриб и
сигаретный.
И я валяюсь на губах,
блюю цветком кроваво-синим,
и
непонятных на ногах
зову в актив себя и смерти.
Кричу как Черная
Скала
слюной медуз а не Горгоны...
На берегах монгольских скул
мне
не хватает мойр и гарпий.
999-666
1
Это третья сюита из Книги Конца,
формульный опыт рисунков исчезновений
секунд -
наносить на них ноту со звоном и пускать по ветрам,
Океан
возьмет.
И опустит ко дну глубоко-глубоко
по пяти линейкам от всех
возможных ушей -
готово всё.
Там и пюпитры, и оркестр, и
дирижер,
есть струнные рыбы, тарелки, виолончель,
отзвук и позывные,
может быть - Луне,
м. б. луне, а м. б. и мне, -
Пузыри Земли.
. . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Не уходи, подожди, пережди
уход
первозвучных гамм.
2
Под полуцельсным небом не живут снегири,
Наша Крепость на куриных
ногах,
наши слоны стреножены и солому жуют рабы,
что же мы стережем,
эти льды, этот съеденный муравьями каркас,
эти каски заржавленные, эту
поллюцию в мордах и сапогах,
глинозем отравленный, где ни колоска,
это
за них мы стояли насмерть и стою на смерть?
Отзвенели серебряных труб
веера,
эти флейты закупоренные да диктофоны лжи,
что уж там тренькать,
я вены испепелил,
грезилось всё ж об Анналах, вот и получай -
онал...
В Токио высадились вороны с размахом крыл в 1 м.
Их 300
тыс!
Близятся Дафна дю Мюрье и Хичкок.
3
Ну-ну. Посмотри.
На блистающем небе горят янтари,
но не
лейкоцит!
И ходи по ковру как эксгибиционист, -
нету мантий!
Ну на
улицах пусть, а глянешь в глазок, -
нету голых!
Забинтованы в
джинсы.
Я оторвался от жизни и пуговицей сижу плашмя.
Ты пришей.
Не
швея.
4
Я был сапожок, калигула, бешеный щенок,
танковые дивизии ЭСЭС шли и
шли,
к бою готовятся дети-убийцы и дрессированные псы,
нам дают по
бутыли горючей смеси а псам повязывают восемь гранат,
а Армии Побед стоят
и стоят.
И вот мы бежим под танки (дети и псы!),
угол стрельбы
танковых пушек выше и нас не догнать пальбой,
нас сотни, и псы бросаются
под гусеницы без ошибок, взрывы там и сям,
а дети встают во весь рост и
бросают в танки бутыль 1л. -
пылают! и, ослепленные, месят юные
тельца
(мне было 8-9, а вообще-то пяти-тринадцати лет).
И вот
раздается громокипящее "Ура" -
это под знаменами с оркестром наши
героические полки,
ревы орудий и звон "Катюш"!..
только вот танки-то
взорваны, а останки ушли,
всем выдают медали "Славы" и привинчивают
Красную Звезду,
офицерам и генералам - аксельбант,
а бешеным щенкам по
полкотелка
пшенки, с морозцем. От 200-от к примеру нас остается 3.
5
Печали плеч и губ трегубость,
союз Луны и глаз и ягод - сад,
у карт
ложатся на клеенку трефы,
Звезда как ваза доверху полна солдат.
Они в
ногтях, полны мортир в карманах,
их каски циферблатные и
гриб,
марш-марш бумажные в шелках кондоры,
их груди шоколадные
гравюр!
6
И вот мне снится и снится одно и то ж.
Как бегут по смерзшемуся
глинозему эн-эн тысяч детей,
русскихпольскихеврейскихцыганскихвенгерских
и пр.
"освобожденных от фашизма стран",
в шинелях не по росту снятых с
убитых в трофейных башмаках
гигантских, те вылетают с ног, и бегут
босиком,
шинели слетают и бегут в одних трусах,
вьются снега, ливни
стоят столбом,
бьют пулеметы и мины а мы бежим и бежим,
безоружные, а
следом топочут герои Побед.
Я просыпаюсь, снимаю мини-кошмар вином,
и
вижу в полутьме расстрелы детей-убийц.
О дети, дети, дунайские волны и
вальс в лесу прифронтовом!
Нас не было, мы - авторизованный перевод - из
снов...
7
В этот светлый век я один жесток,
остальные сеют цветы румян,
им
оставим сей маскарадный жест...
- Йо-хо-хо! -
и бутылка Рима!
8
Идем. Протяни мне руку за бедные образцы
ночи, оплаканной мириадами
сов,
может быть, будет неожиданный вал
и астероид как медноскальный
подплывет,
выйдем, и сядем на табуретки и улетим
и прицепив на крюк
свой дом и сад и сарай.
9
Я ястребов глажу, и пылью покрыто перо,
нет, не Луна, а пробито их
темя и кем?
я же сам ягодами кормил дроздов,
разве они поют
необученные, их место - клетка, я их учил, и что ж?
ищущий Ядерный Гриб,
Над мирный Зонт, - вот и нашел сморчков -
ищущий боя гений, темя пробито,
слёг.
Утром возьмусь за лопату, им не дотянуть...
10
Разве ты объяснишь кеглям на двух башмаках
у Скорлупы Земли?
Их
собьют, а они опять
встанут, покачиваясь как Ваньки-Встаньки бдить.
11
Поющий о смерти - заклинает жизнь,
ты еще пройдешь через сто
сетей,
ты еще запоешь как буйвол недоенный, - о! да и пою
уж 50 -
так,
уж 50 лет, уж скоро (е. б. ж.) - 65.
Эта песнь не о себе,
так
поют камни, а птицы - не так,
раковины морей - так, а дельфины - не
так,
Огненная Земля - не так, и Антарктида - так.
Суммируем: автор
поет как пообанный,
он - Антимир и мутак.
Не мозговито.
12
Я славлю тавто, а логию - нет.
Я пел Тому на зад 300 млн лет.
Я
видел как бились боги и титаны - болт о болт,
и у них был слабый
волосяной покров, как у людей.
Я видел как люди мутировали в
обезьян,
от атомных взрывов и с жалобами бежали ко мне,
я рассудил,
что мясная пища
и жарил их на гвозде,
всё поколенье обезьян-мутантов
истребя.
Я сделал из грязи людей и опять вдохнул им в рот
кислород:
прошло 10 млрд лет, и вот они опять мутируют в
обезьян.
Смотрю на этот этап с любовью (себе на уме!),
идеализм
конечно ж, но зато не конец, -
гвоздь мой цел в шкатулке а огня хоть
отбавляй.
13
Прими же правду мироустроенного естества,
две пичужки, сидя на раме,
открытой в сад,
и болтают, смеясь, и посматривают в меня - миг-миг!
а
на поэтов смотрю как на помои, сливаемые изо рта в рот,
этот "лиризм" и
"тепло" их - челюстная слюна - еще та!
или же нечто вроде лесбийства -
сосанье грудей - у Нянь.
Ложась на ню, я надеваю бронежилет,
кончаю -
и приставляю ей к виску и нажимаю курок,
что делать, денди, - это
рок.
И мнится мне...
И мнится мне, музыколог пуль, - уж не будет
турнирных войн,
всё растворится в бесчестье "точечных бомб",
ни одна
Армия в Мире не способна на клинч...
С неба ничего не падает, кроме
льда.
14
Если встать на колени, молясь миражу,
позвонки костенеют, морозится
мозг,
онемеют и чресла, т. д. и т. п.
На колени поставлен 2000
лет
тот, кто гордое носит "золотой миллиард",
и согбенные спины
оплавил им жир.
И уж кажется, не подняться с колен
никогда, никогда,
никогда.
15
Никогда не говори: никогда, никогда, никогда.
Но всегда! Только третий
петух запоет, и встают
батальоны войны за алмазом алмаз
и идут как
Духи по Шару, звеня головой,
и трубит Черный Зверь Гавриил,
полководец
Трубы,
и число его звонко: 999, он - ЗВЕРЬ,
а число людомасс от
Него:
999 - полнота,
Зеркало.
Перевертыш:
666. Вот число
людомасс: - 666; шестерня.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .
Не называй. Сказанное громко отодвигает тебя в
небытие...
16
Матка Надия, береги!
этот клен из живописи из зубцов,
пронизанный,
алый, парашютист,
не разбей! эти ивы снежнозеленые, аквариум - над
ним,
где чередуются шелк, кадмий и ультрамарин,
замерли листья,
тонкообразны, цветя,
где их будут топотом бить...
Идут! и далекий Идол
свистит им в рот,
стой, тот кто идет!
17
Не упускай. Эту осень, еще зелены дожди,
этот сентябрь, он магичен и
красочность впереди,
и в желтокрасных шелках будет небесный свод
и
земной порошок.
И будет Небо - необъективно и вольет иглой тебе Новую
Луну,
Новую Луну, Зюлейку-Сатану.
И ты будешь как прежде со своей
седою головой,
и смотреть, запрокидываясь, блеск голубых Рыб,
с седою
головой - звук горловой.
Горизонтальные птицы, ноги поджаты у них
как
губы у женщин, и те и те улетают на Юг,
да наждачные пилы - когти
точить,
да леденящий эпос генеалогических фраз.
Кого ты приманил, кого
прилунил?
18
Затмение Луны (полноценной), и она оранжевая - рубин,
повсюду в садах
жгут дым голубой, и я задыхаюсь от,
я неумен созерцать, а движенья
сжигают яд,
но не успокаивают...
Сад полон:
от заменителей звезд до
оловянных яблок -
всё тут.
А я б променял эту плодность на бокалы вин
на каждом суку,
чтоб звенели они мерцая как маятники и - всегда,
и я б
ходил просыпаясь и пил допоздна то коньяк, то бенедиктин,
и было б мне
лучше от этого чем от всего.
То ликер шерри-бренди то водку с перцовым
стручком,
то чешский ром то британский джин то виски без льдин,
и было
б мне лучше чем без всего.
Я б променял свою жизнь, полную т. ск. книг из
соловьев и комет
на цистерну сивухи (картофельной!) 70¦,
и пил бы из
шланга (вот уж где дух, так Дух!),
и мне было б лучше и было б мне лучше
- окостенеть.
Но сурово. Из щели Крыса высовывает Золотой Hoc, -
не
пахну ль я бальзамом? -
о нет, о нет!
19
Не приманил, не прилунил,
нет октав.
Вялозеленые листья приспускают
зонты,
призраки сеют капли, их семена.
Можно б раздвинуть тучи, как
штору, но в ней нет дней,
а календарные дни как санитарные иглы идут шаг
в шаг,
океаны мерзнут, их транзитный язык, -
не ахти. Эти этюды
оставь...
Метутся листочки рук и ног.
20
Но есть иная жизнь, где нет Начал,
союз луны и глаз и вёсла
сада,
где страсть новорождённая как ночь,
и с сигаретой дочери
Содома.
Здесь я чужой среди домов и плит,
поставленных с окнами
вертикально,
и не течет по морю черный плот,
и запах вин как золото
литое.
И запах роз душицы и мелисс
как говорится в этом Доме
Жизни,
где тени с лестниц ходят как моря,
и звуковые груди юных
женщин.
О бедный бредный Мир из клаузул,
мне нужен чек на выходы с
судьбою,
а я лечу как вынутый кинжал,
в давным-давно покончивший с
собою.
ЭПИЛОГ
1
Почему в этом доме
деревянные башни,
голубиные яйца?
и сверчки
будто вспышки
выстрелов у дверей?
2
Кисти ломаются, руки кружат по лицу,
задевая уши, смотрю туч на
смену,
одно на другое, и капли льнут к лицу
из Верховной слизи.
И
женщины в тучах капли льют
и приникают к лицу,
но смена женщин и смена
туч -
одни и те же дожди.
3
Не называй. Сказанное громко отодвигает тебя в небытие.
Кислые кости
не ешь, а отстрани.
Голубиные яйца сожми указательным пальцем и
большим,
брызнет сок на твою хиромантию и осязай.
4
О как ранят старые предметы,
керамические их монеты,
свечка
Фарадея, клавесин,
поколенья клавиш из кости
слоновой...
И снежинка
Кеплера.
5
Как стерегут костры зеленые огни...
. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .
Ну вот. Двери закрываются. Выход и
вход
забиты гвоздями в шляпках на тонком каблуке,
и вылезаю - крысы
рисуют пол,
древоточцы в боксерских перчатках шлют салют из
щелей,
пауки забрасывают сетями углы и столы.
Не иллюзорно как-то.
6
О сколько лет прошло с тех зим
и съедено камней.
русалок бюст
и женщин низ -
тела давно минувших дней...
Мне скучно, негус!
7
И день и ночь ходить как дом
с ветрами туч - и ходуном,
с одним
окном, с одним огнем
и деревянным дном,
и сыплются в тартарары
лишь
черепицы с головы!
8
Вот что:
когда онемеет нейронная голова,
это ничего,
сделай сам
дубликат из фарфора и разрисуй,
а ту вынь, а эту вставь,
и ты увидишь
много нового, к примеру - лохань,
выдолбленную из осины, где моется
ню,
пальчиками отшлифовывая свой организм.
О новость! Да сколько этих
ню ни мой,
а мыл! Новости нет, тысяча - как одна и та ж.
Лучше помой
сигарету...
Жгу теин.
9
Бегу и бегу, включив все четыре колеса,
как идеома бега: не к а
от,
обходя попеременно то жизнь, то смерть,
и в конце концов - конца
нет.
В этой книге даже имен - ни одного,
даже тоски, столь излюбленный
метод туманов - не черчу.
Гирлянды шифровок и санкюлота красный
колпак,
штаны Пифагора - штаны санкюлота - равны.
А кто они? - циркуль
у ног у круга, куда ни беги,
негасимая лампа с гальваникой перпетуум
мобиле в энность нулей,
фельетон, запрятанный в маску, будто б
мист,
действуя дрелью, как языком телег
в приступе белой горячки выпив
уксус вместо вина
в ванне, - кричи Платону с Алкивиадом:
- Закон!
Закон!
...Ишь ты, какой какао-Сократ (на вид!)
10
Ну налетай на телегу, я двух жен любил и убил (в стогу!)
и устал я,
соломенный, в белых кудрях,
а для чего же пишет писец? -
у веских
признаний аргументов - нет.
Сколько любви вокруг, ими полны моря
и
подземелья, и норы и шум шелковиц,
лишь на Земле две ноги
лежат,
вечнозеленые, - между двух других.
11
Ни души. Я ломаю карандаши,
чтоб не записывать. Магма под садом
кипит.
Вишни взошли - как дубы! в желудях!
Сливы - как
пломбы!
Чашку беру за ручку и зачерпнул из пруда лягушачьей икры,
-
мертвая! Цапле не будет урожая лягух.
А я играю на клавишах, слева
басовый, справа скрипичный ключ,
оба они от двери. (Двери
закрываются.)
12
На пружинах перегибы,
открывается кровать,
спи, дитя мое,
погибель,
метастазное тавро!
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Ах,
лунный всадник за мной скакал!
13
О спите усталые Силы,
я вам не подвластен,
и это я виноват за тучи
чаек,
что били саблями Эру Рыб.
Рыбы уйдут в одиночку, в заплыв, как
будто вдвоем уходят,
и мой боевой жест неоспорим,
я ничего, а диаспоры
устали.
В теле гвоздей есть зазубрины. -
Мои заветы новым
богам,
это и есть конец
белого безмолвия, тренинг смерти? -
как
ноздри кабана со множеством колец!
14
О четырех стенах плакучая береза,
декабрьских листков еще
полным-полно,
свисают надо мной ея стеклянны бусы,
со свистом на одном
быть может лепестке.
15
Миндаль и медь, и чьи сибиллы
тебя (прошепчено!) - вернёт?
иду ко
рту за сигаретой,
и чернокнижный том - Вермонт.
Поход детей к
Иерусалиму,
и красный плащ Тибетских лам?
надеты челки на
ресницы,
сквозь сетку - кто и кем любим?
Я сжег тебя и пепел
жизни
развеял ногтем, где камней...
но и меня унес из жести,
-
такой вот и крылообмен?
Просвечен пленкой азимута,
и шепчет Голос
голубой,
что это двух телекинеза
воспеты ветром, не рукой!
Р. S.
Это третья сюита из Книги конца,
пятнистый полоз, черный уж и
бичевидная змея,
певчий ястреб живущий на юге Африки, и он поет
так:
кэк-кэк-кэк или же кик-кик-кик,
довольно хорошая песенка - для
заик...
четвертой не будет...
июнь 2000 - апрель 2001
Вернуться на главную страницу | Вернуться на
страницу "Тексты и авторы" |
Виктор Соснора | Книжные
серии издательства "Пушкинский |
Copyright © 2000 Виктор Соснора Copyright © 2000 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |