309
Мы, верховные мастера ордена имажинистов, непрестанно пребывая
в тяжких заботах о судьбах нашего стиха российского и болея неразумением красот
поэтических форм любезными нам современниками, в тысячный раз громогласно
возвещаем чрез тело своих творений о первенстве перед прочим всем в словесном
материале силы образа.
В тысячный раз мы выдвигаем значение формы, которая сама по себе
есть прекрасное содержание и органическое выявление художника.
Принося России и миру дары своего вдохновенного
изобретательства, коему суждено перестроить и разделить орбиту творческого
воображения, мы устанавливаем два непреложных пути для следования словесного
искусства:
1) пути бесконечности через смерть, т. е. одевания всего
текучего в холод прекрасных форм, и
2) пути вечного оживления, т. е. превращения окаменелости в
струение плоти.
Всякому известно имя строителя тракта первого и имя строителя
тракта второго.
Созрев на почве родины своего языка без искусственного орошения западнических
стремлений, одевавших российских поэтов то в романтические плащи Байрона и
Гете, то в комедиантские тряпки мистических символов, то в ржавое железо
урбанизма, что низвело отечественное искусство на степень раболепства и
подражательности, мы категорически отрицаем всякое согласие с формальными
достижениями Запада и не только не мыслим в какой-либо мере
признания его гегемонии, но сами упорно готовим великое
нашествие на старую культуру Европы.
Поэтому первыми нашими врагами в отечестве являются доморощенные
Верлены (Брюсов, Белый, Блок и др.), Маринетти (Хлебников, Крученых,
Маяковский), Верхарнята (пролетарские поэты — имя им легион).
Мы — буйные зачинатели эпохи Российской поэтической
независимости. Только с нами Русское искусство вступает впервые в сознательный
возраст.
Сергей Есенин.
Анатолий Мариенгоф.
Дан: в городе Москве
12 сентября 1921 года.