ФРАГМЕНТЫ 12
Как я работаю Акира Куросава

..В Японии привыкли к этим моим «чудачествам». Просто я думаю не о том, как снять, а — что снять. Поймите, если хочешь создать что-то важное, интересное, техника становится делом второстепенным. Для меня очень существенна, например, тщательная отработка декораций. Когда мы снимали «Красную бороду», вся съемочная группа трудилась над тем, чтобы декорация лечебницы, где происходит действие, создавала ощущение старины. Каждая деталь обрабатывалась с учетом этой задачи, мы все понимали, как важно добиться атмосферы абсолютной достоверности. Расскажу такой случай. В доме доктора Нииде находился старинный секретер и как-то, случайно выдвинув один из ящиков, я с изумлением обнаружил, что внутренность его тоже отделана «под старину»; в нем даже лежали какие-то старые лекарства. Я спросил бутафора, зачем он это сделал, ведь по ходу действия ящики не должны выдвигаться. Пожилой бутафор удивился: «А если актер вдруг откроет секретер и увидит свежее дерево, он же не сможет играт?..» Участники съемки привыкли доводить все до совершенства, привыкли к моему максимализму.

1974, № 4

Предыдущие 5 материалов:

Флажок Николая Пасечника Александр Зархи
В стране вечных льдов Александр Згуриди
Документальное кино аристократично Павел Коган
«?..И чем случайней, тем верне?..» Виктор Косаковский
Сознание ответственности Стэнли Креймер

Следующие 5 материалов:

Нипочем не угадаешь, у кого в кармане лягушка Душан Макавеев
Облик героя Феликс Миронер, Марлен Хуциев
Неоконченный разговор о слагаемых стил?.. Никита Михалков
Сотворение мира. Монтаж Андрей Михалков-Кончаловский
«Свобода стоит недешево» Андрей Михалков-Кончаловский

Оглавление номера Главная страница
Copyright © 1999—2002 Искусство Кино
E-mail: kino@kinoart.ru