![]() |
ФРАГМЕНТЫ | ![]() |
После того как с успехом прошел мой первый фильм и я стал знакомиться с так называемыми серьезными людьми от искусства, один из них долго глядел на меня и сказал: «Гляжу я на вас и думаю талантливее вы своей картины или не?..» Не вдаваясь в разбор ответа на подобный вопрос, я лишь отмечу общее затронутое в нем положение. Действительно, есть режиссеры более талантливые, чем их фильмы, но есть и фильмы более талантливые, чем их создатели. Глядишь на такого создателя и думаешь: «Как он это сделал?» Есть режиссеры более умные, чем их картины, но есть и картины более умные, чем их авторы. Есть картины счастливые, но есть режиссеры еще более счастливые, чем их картины. Но есть картины гораздо более популярные, чем их авторы. И автор подчас гонится за успехом собственного фильма, стараясь, как в трамвай на ходу заскочить на подножку. Впрочем, есть и авторы, которые кажутся запряженными парою со своим фильмом и безмятежно бегут рядом с ним по тропинке своей умеренной слав?.. Всякое бывае?.. Интересно, что это бывает заслуженно, но иногда и вовсе не заслуженно! Ряд обстоятельств может сложиться так, что индивидуальность режиссера задавливает его собственное произведение. Но бывает и так, что Иногда картина кажется столь органичной, что спрашиваешь себя: да причем же тут В других случаях режиссер так тактично дает говорить за себя картине, что забываешь о том, что и у него, Достоинство это или недостаток? Люди «режиссерского почерка» думают 1941, № 5 |
Предыдущие 5 материалов:
Карта Птолемея
Герц Франк
|
Следующие 5 материалов:
В кино и театре
Анатолий Эфрос
|
Оглавление номера | Главная страница |
Copyright © 19992002 Искусство Кино E-mail: kino@kinoart.ru |