Хью Пратер

Я прикасаюсь к земле, земля прикасается ко мне

(С) 1997 Перевод Евгения Волкова.


Гейл (единственному кролику)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга, как и та, что предшествовала ей, эволюционировала. Она взята из дневника, который я заполнял время от времени и который включает последние два или три года моей жизни. Отдельные записи, которые я выбрал, расположены в хронологическом порядке, по крайней мере, в терминах внутренней жизни, если не внешней, и взятые как целое, я полагаю, они представляют тот же самый странный паттерн, который я увидел в моей прошлой книге: каждый раз, когда я думаю, что чему-то научился, моя жизнь, кажется, нарочно поворачивается так, чтобы противоречить этому. Однако это противоречие никогда не является абсолютным; это скорее четверь поворота, чем полный. И таким образом я остаюсь с этим убеждением: нет ответов, есть только альтернативы; и самое лучшее, что я могу делать - доверять моему теперешнему опыту и следовать за ним туда, куда он меня ведет. - И он вел меня поразительно расходящимися путями, от Мари Беккер Эдди к Фрицу Перлсу, от Максуэлла Мольца к Кришнамурти... но как-то, в определенное время, каждый работал, каждый был нужен, и, наоборот, каждый из них становился отравой для меня, когда я неизбежно цеплялся за их слова несмотря на свой опыт.

Я хочу, таким образом, напомнить вам, что каждое высказывание в этой книге в самом лучшем случае является асимптотическим выстрелом в жизнь, и в мою жизнь, не в вашу. Если мои слова подтверждают вас, тогда смакуйте их для этого момента; но если они заставляют вас недоверять вашему собственному опыту, выплюньте их. Вы - единственный авторитет в том, что хорошо для вас, и как только вы поняли это, вы почувствуете невиданный покой (невиданное умиротворение) и свободу.


Мягко небо
заполняется
и мягко
проливается
мягко капля
капает
тихо вниз
и мягкая моя нога
ступает
на мягкую землю
и внизу на земле
заполняется
мягко вниз

Есть обычный (flat) способ видения, я знаю его хорошо, я живу с ним большую часть дня. И есть духовный способ видения, который приходит ко мне внезапно, и когда это случается - это редкий день. С этим новым видением я могу видеть невинность

Иногда я сомневаюсь и иногда верю. И мне не нравится заставлять себя верить, когда сомневаюсь, и заставлять себя сомневаться, когда верю. Очевидно, что ни Бог, ни Случай не нуждаются в моем постоянстве.

Не являюсь ли я больше сознанием, чем телом, больше телом, чем чувством (ощущением), больше чувством, чем памятью, больше памятью, чем будущим? Иногда весь я - гнев, иногда - мир. Есть минуты, когда я живу для завтрашнего дня, и минуты, когда я живу для нее. В горячей постели прошлой ночью я был плотью, а затем - душой. Но большую часть времени я не только тело или сознание, и когда я в мире в этой реальностью, а мой разум не оседлывает мою плоть, а мое сейчас не отрицает мое завтра, и когда эмоции и воспоминания, и потребности, и все т. п. моего существа каждое имеет свой голос, я могу видеть (понимать), что я - как каждый другой... или, возможно, даже - как все.

Причина и результат не имеют точки остановки. Все, что я делаю, касается всего остального. Пока я становился более желающим выразить мое неудовольствие.

О чем бы мы ни разговаривали, мы беседуем о себе.

Что бы я открыл в пирамидальных тополях, если, шагая к почтовому ящику, я бы слушал их вместо того, чтобы смотреть на них? Что бы я выяснил о дожде, если бы не убегал в укрытие? И возможно ли, чтобы восход солнца освежал меня больше, чем сон?

Сегодня вечером на обеде я пробовал поднимать свой стакан левой рукой вместо правой и не чувствовал себя так уж самоуверенно. Это было хорошее чувство.

Почти каждый маленький мальчик, кого я видел спускающимся по коридору в аэропорт, проводит своими руками по приятно кафельной стене.

Семьдесят пять человек стояли в лобби, и только семилетняя девочка выясняла, что это за чувство, когда сидишь на мраморном полу.

Это так просто. Если я никогда ничего не пробую, я никогда ничему не учусь. Если я никогда не рискую, я остаюсь там, где я есть.

Если я иду вперед и делаю это, то данное [действие] определяет, насколько я продолжаю хотеть делать это.

Когда я сдерживаю себя, я обмениваю проявления [себя] на возможность выяснить, каков я.

Я говорю, что принимаю свой образ жизни, но принимаю ли я его настолько полностью, что желаю действовать таким образом - чтобы действительно действовать так, как я живу?

Я должен действовать своим теперешним способом, прежде, чем смогу стать чем-то еще.

Я согласен с Нельсоном: "Мы не можем изменяться, но мы можем расширяться".

Проблема не требует, чтобы о ней думали только то, как ее решить.

Вопрос не в том, иметь ли цели. Вопрос в том, является ли это целью теперь или целью тогда.

Старание изо всех сил заставить ее достигнуть оргазма столько же работает для цели, как старание достигнуть того же самому. Если я переношу секс в ее будущее, у меня все еще нет секса теперь.

Каждый момент, что я сосредоточен в будущем, я претерпеваю временную потерю этой жизни.

Это не так, будто "сегодня является первым днем остальной части моей жизни", а так, что сейчас является всем, что есть моя жизнь.

Парадокс развития (прогресса) состоит в том, что я расту каждый раз, когда понимаю, что могу быть только там, где я есть.

Мой [личностный] рост, кажется, не вопрос изучения новых уроков, но изучения старых уроков снова и снова. Мудрость не меняется, [меняются] только ситуации.



На начальную страницу
Евгений Волков
Создано: январь 1997 г.
Изменено: 5 января 1999 г.
©1997-1999 All rights reserved - перевод - Евгений Волков (Yevgeny N. Volkov)