Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки


а) посмотреть на руки и представить, что это руки композитора, написавшего произведение, которым и предстоит исполнить его (в ходе исполнения ребенка просят не обращать внимания на ошибки т.к. "это играешь не ты");
б) закрыть глаза и представить, как он становится композитором (предупреждая, что играть можно, как ему хочется).



После того, как задание выполнено, ребенка спрашивают, в каком образе ему было легче музицировать и почему?


"Я - доктор 2000 года"


Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма. Она может проводится в подготовительной группе на любых занятиях и вне их, в урочное и внеурочное время в первом классе.


Каждый ребенок входит в образ доктора - целителя будущего, которому все подвластно. Доктор "лечит" пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:


- Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.


- Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.


- Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.


Далее дети садятся в позу "факира", расслабляются; перед ними бокалы с теплой, кипяченой водой. Они делают пассы над стаканом (вдох свободный, на выдохе дети медленно и протяжно произносят: "А-у-м").


Продолжая делать пассы, дети говорят:


- Водичка чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.


Этой "заряженной" водой дети затем полощут горло. Дети, страдающие аллергическими заболеваниями, могут салфеткой, смоченной в этой воде, протирать участки проявления аллергических реакций (отеки, воспаления, кожные высыпания и др.). Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.


IY. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


Двигательные паузы на занятиях по математике. (При выполнении упражнений используется демонстративный и раздаточный счетный материал, имеющийся в группе (классе). При этом количество упражнений указывается воспитателем (учителем) с опрой на данный материал.)


Считаем двигаясь
(средняя и старшая группа)


До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.


(Наклон вперед, с усилием поднимаем воображаемую гирю, фиксируем поднятые руки 2-3 сек. и с силой опускаем руки вниз.)


Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.


(Подъем рук, сложенных топориком, резкий взмах и имитация рубки дров слева от колен, справа а затем между ног.)


Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.


(Легкие прыжки на месте на носочках.)


Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.


(Подъем вытянутых перед грудью рук вверх.)


Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.


(Наклоняясь, коснуться руками пальцев ног.)


Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.


(Приседая, руки на поясе, спина прямая.)


Наклонились столько раз,
Сколько уточек у нас.


 


(Наклоны в стороны, руки на поясе.)


Сколько покажу кружков,
Столько выполни прыжков.


(Прыжки с поворотом вправо, затем влево).


 


Веселая считалочка
(старшая и подготовительная группы, первый класс)


Мы считали, мы решали,
Сколько, где и почему,
И немного подустали,
Но не поддадимся сну.


Далее под текстовое сопровождение дети выполняют соответствующие движения:


Африканский бегемот
Переходит речку в брод,
Сколько слышится шагов,
Показать ты мне готов?


(Воспитатель показывает цифру, соответствующую числу шагов, которые должны совершить дети. Тяжелые шаги на месте с переступанием с ноги на ногу всей стопой.)


Ну, а это зайка
скачет по лужайке,
Исключительно для нас
Он подпрыгнет восемь раз.


(Восемь легких прыжков на носочках.)



Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки