Назад     Далее     Оглавление     Каталог библиотеки

видов деятельности, где мимическому компоненту принадлежит существенная роль (пение, театрализация и др.), дети затрудняются управлять своими экспрессивными проявлениями; их лица эмоционально не выразительны, зачастую скованы.


Ниже предлагается ряд заданий, направленных на развитие детской мимики на занятиях музыкально-театрального цикла, а также при ознакомлении дошкольников с художественной литературой (их можно использовать и вне занятий - в условиях свободной деятельности, на прогулках, при подготовке к утренникам, праздникам и др.).


"Курочка и цыплята"
(мимическая гимнастика для средней группы)


Цель: развитие воображения, эмпатии, выразительных движений всего тела.


Выполняется подаа текстовоеаа сопровождениеаа (стихотворение Т.Волгиной):


Пошла курочка гулять,
Сочной травки пощипать.


(Изображение степенной походки мамы-курочки:а и.п.а -а руки слегка раздвинутыа в стороны и назад,а наклоны вперед всем телом, ноги прямые,а имитация пощипыванияа травкиа клювом, сосредоточенный взгляд.)


А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.


(Легкий бег на носочках, руки-"крылья" слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)


Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.


(Сосредоточенное выражение на лице мамы-курочки: брови сдвинуты, губы округлые, глаза прищурены; указующий жест пальцем. Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед.)


Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.


(Туловище наклонено вперед,а шея вытянута,а внимательный взгляд, движенияа головойа вниз-вверх - "цыплята" клюют насекомых и набирают в клюв воду.а Изображение глотания воды: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице.)


"Облака"
(мимическая гимнастика для старшей и подготовительной группы, первого класса)


Цель: развитие воображения, выразительных движений. 


Выполняется под текстовоеасопровождение (стихотворение Н.Екимовой):


По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.


(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)


Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я в след рукой.


(Мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка.)


А вот, другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.


(Выражение грусти на лице:а уголки губ опущены,а лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)


И, вдруг, по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.


(Выражение страха:а глазаа широкоа раскрыты,а брови сдвинуты, рот - в виде буквы "о", лицо напряжено.)


А маленькое облачко
Над озером плывет,
и удивленно облачко
Приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягенький,
Летим, летим со мной!


(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.)


Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,


Далее...Назад     Оглавление     Каталог библиотеки