Вопросы, предложения и добрые пожелания можно обсудить по ICQ: 222528003 ICQ:222528003







Доска объявлений

Требуется логопед-де
В частную школу для детей дошкольного возраста требуется логопед-дефектолог. М/Ж., образование высше...


Поиск по
Педагогической библиотеке


    

Новости Педагогической библиотеки
на Subscribe.Ru


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Главная
Ершова Н. Все дети имеют право на счастье. Послесловие//Воспитание детей в неполной семье/ перевод с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой.- М.: Прогресс, 1980. - с. 195-204
ПредыдущаяОглавлениеСледующая

ннкающим в жизни неполной семьи. Авторский текст обращен непосредственно к матери, с которой ведется доверительный разговор о возникающих в семье разнообразных проблемах: сказать ли ребенку правду о причинах разлада в семье, как относиться к встречам с ушедшим отцом, как воспитать у ребенка ценные нравственные качества, нужные практические навыки и привычки, развить в нем чувство ответственности за свое поведение, умение вести себя в обществе и т. п.

Читатель получает советы, сделанные в такой эмоционально окрашенной форме, которая должна вызвать у него самостоятельные размышления. В конечном счете знакомство с книгой позволит принять то или иное осознанное решение по определенному вопросу. Эта книга подобна пособию, весьма полезному для советских читателей. Есть в ней и определенная специфика. Однако методы воспитания полностью совпадают с нашими, так как преследуют цели коммунистического воспитания детей.

Во второй главе «Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье» (автор 3. Матейчек) дается оригинальный подход к проблеме. Здесь автор сосредоточил внимание на ребенке и пытается посмотреть на мир его глазами.

«Одно из основных правил психологии,— пишет автор,— гласит: понимать — значит помогать!» Мало к какой жизненной ситуации эти слова относятся так точно, как к воспитанию ребенка в сложных условиях.

Воспитание — очень сложный 'процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Никогда не бывает так, чтобы один только давал, наставлял, действовал, а другой только пассивно все принимал. В действительности дают и принимают оба или, лучше сказать, все, кто участвует в воспитательном процессе.

Основа воспитания — это взаимное доверие и симпатия, иначе говоря, любовь. Эта мысль проходит через всю книгу, наполняя ее теплотой, добротой, материнской нежностью к ребенку. Во второй главе рассказывается о психических потребностях ребенка, которые необходимо учитывать при воспитании детей. Особенно привлекает в этой главе положение о том, что воспитание начннается с первых дней нашей жизни и в дальнейшем уже ни-

ПредыдущаяНаверхСледующая