открытая электронная газета
forum.msk.ru
Наиболее обсуждаемые материалы: Шедевр антисемитизма в Голливуде. »» Возрождение русской ноосферы »» Предатели »» Русское движение Латвии »»
ГЛАВНАЯ · АРХИВ · ПРАВИЛА · ДОБАВЬ СТАТЬЮ! · КНИГА ОБСУЖДЕНИЙ
Главная информация сегодняшнего дня
Что почитать
НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ WWW.FORUM.MSK.RU:
  • Сергей ТЕЛЕГИН: Наброски для платформы лево-патриотических сил
  • Сергей КАРА-МУРЗА, Игорь ПЫХАЛОВ: Три сорта лжи академика Яковлева
  • Сергей ГЛАЗЬЕВ: Авторитаризм как результат "демократических реформ"
  • Антон СУРИКОВ: Нашествие
  • Лев СИГАЛ: Строители-призраки
  • Сергей КАРА-МУРЗА, Игорь ПЫХАЛОВ: Три сорта лжи академика Яковлева
  • Михаил ДЕЛЯГИН: Вперед, к коррупции и неэффективности!
  • Без фиговых листков
  • Бессмысленный и безнадежный соблазн
  • Анатолий БАРАНОВ: Унижение Лужковым
  • Во имя Родины... объявить гомосеком
  • Между бабушками и девушками
  • Выборы и лево-правая оппозиция: удар милосердия
  • Новый завет – от Ганнибала Лектора
  • Баранойя
  • Илья ПОНОМАРЕВ: Правление Путина - кадровая революция или кризис элит?
  • Борис КАГАРЛИЦКИЙ: Как остановить Барби?
  • French kiss
  • Дилемма Зюганова
  • Николай фон КРЕЙТОР: Уничтожение Дрездена
  • Николай МОСКОВЧЕНКО: Горькое лекарство правды
  • Базар для своих
  • Петр МИЛОСЕРДОВ: Деградация КПРФ: пять шагов вниз
  • Венцеслав КРЫЖ: Маниакальные неврозы российской демократии
  • Цветы сакуры
  • Анна КОЛЧАК: В КПРФ случилось самоубийство
  • Ханжа




  • Rambler's Top100



    Яндекс цитирования


    Комментарии
    Революционный и научный подвиг Эрнесто Че Гевары. (к 45 –ой годовщине победы кубинской революции).
    Б. Бессонов [14 июня 2004]
    45 лет прошло со дня победы социалистической революции на Кубе. Это событие имеет огромное историческое-значение. Свободолюбивый мужественный народ небольшой страны зажёг факел свободы и социальной справедливости на огромном латиноамериканском континенте вблизи самой мощной империалистической цитадели – США.
    [читать]  [обсудить]  [распечатать]

    45 лет прошло со дня победы социалистической революции на Кубе. Это событие имеет огромное историческое-значение. Свободолюбивый мужественный народ небольшой страны зажёг факел свободы и социальной справедливости на огромном латиноамериканском континенте вблизи самой мощной империалистической цитадели – США.
    Кубинская революция возвестила миру о замечательной плеяде революционных борцов во главе с Фиделем Кастро, которые подняли кубинский народ на борьбу против тирании Батисты, против господства североамериканского империализма. Среди сподвижников Фиделя были Эрнесто Че Гевара, Камиль Съенфуэгос, Рауль Кастро, Хуан Альмейда и другие выдающиеся революционеры.
    16 июня 2004 года исполняется 77 лет со дна рождения Эрнесто Че Гевары, героического соратника Фиделя, всю свою жизнь посвятившего борьбе за освобождение угнетённых и эксплуатируемых.
    Как человек и революционер, Че всегда выделялся универсальностью своих личных способностей и дарований, непревзойденным умением вести за собой массы, горячей любовью к людям, верностью идеалам справедливости, страстной ненавистью ко всему, что угнетает и порабощает человека. Вся его жизнь - это неразрушимый сплав ума, нравственности и революционного действия.
    Его всегда отличало чувство морального долга перед всеми эксплуатируемыми и угнетенными. Настоящему революционеру, писал он, всегда должен быть присущ воинствующий гуманизм, формула которого ощущать, как удар, нанесённый по тебе самому, любую агрессию, любую несправедливость, совершаемую против любого народа, против любого человека, в любом уголке нашего мира И восставать, всегда восставать против агрессии и несправедливости!
    В борьбе против угнетения людей, против насилия, жестокости и несправедливости Че был бескомпромиссен. «... В революции (если она настоящая революция) либо побеждают, либо погибают». Че погиб. И, вместе с тем, он победил. Он вошёл в историю, в мировую историю как личность, вся без остатка, посвятившая себя благородной и трудной борьбе за освобождение человека, за торжество социалистических и коммунистических идеалов.
    Самоотверженный и страстный борец за счастье народа, за новое, свободное и справедливое общество, Че иногда спешил, стремился «спрямить» путь к коммунистическому идеалу. Но кто из людей действия не ошибался, не спешил, не торопил события, не стремился быстрее достичь горизонта, за которым открывался новый, справедливый и счастливый для людей мир? И что стоят эти ошибки по сравнению с реальным вкладом революционных борцов в дело освобождения народа?
    Революционные идеи никогда не превращаются в действие, в практику автоматически. Их воплощение требует колоссального напряжения сил, творческого поиска, смелости и самоотверженности. Эти качества в полной мере были присущи Че Геваре. Как подчёркивал Фидель Кастро, мысли и действия Че всегда были направлены на развитие революционного процесса на Кубе и в Латинской Америке.
    Че всегда стремился руководствоваться идеями К. Маркса и В.И. Ленина, Хосе Марти, других выдающихся мыслителей и революционеров, его мысли и поступки всегда были чистыми и революционными.
    Глубина и масштаб мысли и действия Че Гевары, их фундаментальная научная основательность, их гуманистическая страстность и сегодня продолжают вдохновлять борцов за свободу трудящихся, за освобождение угнетённых народов.
    Че внёс огромный вклад в разработку теории и практики социалистического строительства на Кубе. С первых дней после победы революции он - руководитель строительства социалистической экономики Кубы, организатор её финансовой системы, воспитатель хозяйственныхруководителей.
    Че глубоко изучает произведения классиков марксизма-ленинизма, опыт созидания социализма в СССР и других социалистических странах.
    Он решительно отклоняет любые прекраснодушные мечтания о социализме. Социализм - не плод кабинетных размьшлений, а закономерный результат логики классовой борьбы и социального прогресса.
    Да, социализм - это и прекрасный идеал общественного устройства освобожденного человечества. Но его созидание, воплощение в жизнь является сложным процессом. Социализм возникает и развивается в п ротиворечиях и борьбе.
    Че отвергает любые догматы. Кубинская революция - это революция не только против олигархии, но и против революционного догматизма. Бесспорно, революционный кубинский процесс в целом шёл, и не мог не идти, в ногу с величайшим событием века — Великой Октябрьской социалистической революцией, с борьбой против колониализма, за переход к социализму. Вместе с тем, кубинская революция по формам своего проявления в значительной мера была лишена ортодоксальности. Она должна была дать и давала собственные ответы на многие проблемы революционных преобразований.
    В этой связи Че решительно отвергал некритическое, догматическое заимствование и применение опыта социалистического строитедьства, полученного в той или иной стране, в другой исторической и национальной обстановке. Он считал это опасным для дела революции. Столь же неприемлемы, по мнению Че Гевары, и попытки автаркии, попытки замкнуться в рамках, уникального опыта одной отдельной социалистической страны. Че выступал за диалектическое сочетание общих закономерностей социалистической революции и специфических особенностей той или иной страны, вставшей на путь революционных социалистических преобразований. Он требовал изучать и творчески применять опыт социалистических стран к конкретным региональным или национальным: особенностям. Подчёркивал, что игнорирование общих законов неминуемо бросает революционеров в объятия идеализма и волюнтаризма, пренебрежение же конкретными историческими и национальными условиями неизбежно ведёт к догматизму.
    Для Че социализм - отнюдь не законченная система, известная во всех деталях, дающая ответы на все вопросы человеческого существования. Нет, строительство социализма постоянно ставит новые вопросы, требует обновления теории, творческого поиска практических решений.
    Че всегда ищет, извлекает уроки из прошлого, трезво оценивает достигнутое. Его ум, глубокий и острый, мгновенно брал на вооружение всё новое, передовое, всё то, что вызревало в революционной борьбе, в жизни, в неисчерпаемых недрах
    творчества масс. И отметал все то, что тормозило, мешало социализму идти вперёд. Че был убеждён, что революция и революционеры должны постоянно критиковать себя, что только так можно найти верную дорогу, не сбиться, не застрять в пути.
    Человек, реальный человек всегда был в центре революционной практической и теоретической деятельности Че. Революция осуществляется человеком и во имя Человека Социализм созидается человеком во имя Человека.
    Ведикая Октябрьская социалистическая революция впервые поставила задачу претворения этого идеала в жизнь. Эпоху, начатую Октябрём, Че по праву называл началом духовного обновления человечества, началом реального формирования нового обществам и нового человека.
    Спустя полвека после Октябрьской революции победоносное знамя социалистической революции было поднято и водружено над Кубой, первым Островом свободы в Латинской Америке. Революция принесла кубинцам свободу, чувство человеческого достоинства, создала условия для гуманистических социальных преобразований, для формирования и развития нового человека.
    Че беззаветно, полностью отдаётся благородной работе по воспитанию нового человека. На этом поприще он проявил себя как глубокий учёный-исследователь, как талантливый воспитатель, вьдающийся руководитель трудящихся масс.
    Решая задачу формирования и воспитания нового человека, Че учитывает две стороны этого сложного процесса. Во-первых, указывает он, формирование нового человека обусловлено объективными материально-производственными и социальными факторами. Во-вторых, оно зависит от субъективного фактора, т.е от активного участия самих трудящихся в социальных преобразованиях и от организации идеологической и воспитательной работы, осуществляемой революционным авангардом.
    Безусловно, первейшей, объективной социальной предпосылкой формирования нового человека является уничтожение общества частной собственности, разделённого на антагонистические классы, основанного на эксплуатации человека человеком, подчёркивал Че. Именно буржуазная частная собственность приводит к всеобщему извращению сущности человека, к его глубочайшему отчуждению, к разрушению его цельности как личнасти, к превращению людей в простые инструменты, «винтики» фатально развёртывающейся Истории .
    Че решительно отвергает и опровергает буржуазные измышления по поводу мнимого ущемления личности при социализме и коммунизме. Буржуазные «защитники» личности в данном случае спекулируют на противопоставлении индивидуума коллективу, обществу. Они считают, что коллективность сковывает индивидуальность, нивелирует личность.
    Бесспорно, социализм и коммунизм противостоят буржуазной личности с её индивидуалистическими представлениями о благе, сотканными из вожделений наживы, паразитизма и господства.
    Однако, справедливо, отмечает Че Гевара, это вовсе не означает, что коммунизм отвергает личность, что достижение социального равенства приводит к ликвидации индивидуальных различий между людьми, нивелированию их способностей и запросов.
    Напротив, лишь с уничтожением классовых антагонизмов индивидуальные различия между людьми, их индивидуальные черты и особенности получают простор для развития. Лишь в социалистическом и коммунистическом обществе, индивид, свободный от какого-либо обезличивающего влияния эксплуататорского строя, становится в подлинном смысле слова личностью, личностью духовно богатой, одарённой многообразными способностями.
    Коллективизм, подчёркивает Че Гевара, предоставляет личности в социалистическом обществе такую широкую основу и сферу для развития, которую она сама, никогда, ни при каких условиях, не может обеспечить. Таким образом, социалистический коллективизм по существу совпадает с гуманизмом.
    Разумеется, процесс формирования и воспитания нового человека — сложный и противоречивый. Новое общество упорно соревнуется с прошлым. Традиции и пережитки, выросшие на почве частной собственности, укоренялись в общественной и индивидуальной психологии людей веками. Это надо учитывать; надо иметь в виду то обстоятельство, отмечает Че, что буржуазия стремится манипулировать сознанием масс, навязывает им иллюзии, будто судьба Рокфеллера может быть судьбой каждого, при этом тщательно скрывает, что неизменным спутником роскоши и богатства является неисчислимое число банкротств, разорений, ужасающая бедность и нищета масс.
    Бесспорно, чтобы преодолеть язвы прошлого в сознании и поступках людей, необходимы новые материальная база и воспитание (и самовоспитание) человека. Общество должно стать гигантской школой. Оно должно давать людям знания, формировать новые гуманистические ценности, выковывать революционные, коммунистические убеждения.
    Главный путь формирования и воспитания нового человека Че Гевара видит в новом отношении человека к труду. Ибо труд - основное поле самореализации человека, решающее средство его самовыражения. Социалистическое переустройство общества придаёт труду новое качество. Товар-человек прекращает своё существование. Человек освобождается от угнетающих мыслей о том, что он должен трудиться не на себя, а на капиталиста. Он видит теперь, что уже не отдаёт частицу себя в форме проданной своей рабочей силы. Он осознает теперь свою человеческую значимость, И поэтому и в своём деле видит частицу себя. Следовательно, подчёркивает Че, труд при социализме уже означает самосозидание, вклад в общее дело, в котором отражается понимание и выполнение работником своего общественного долга.
    Особое значение в воспитании нового человека Че придавал добровольному труду. В нём, отмечал он, воплощаются в единстве интересы индивидуума, коллектива и общества. Добровольный труд — школа воспитания совести, в нём выражается забота человека о других, об обществе. Он- школа творчества, ибо там, где нет добровольного труда, нет и творчества. Конечно, чтобы добровольный труд стал привычкой, необходимо создать соответствующую материально-техническую базу, высокоразвитые производительные силы, утвердить научное мировоззрение и коммунистическую нравственность, подчёркивает Че.
    Революция делается человеком, во имя человека, но и человек должен постоянно, днём за наём, выковывать свой революционный дух.
    В мелкобуржуазных пережитках индивидуализма, в том, что человек думает, будто революция должна решить, прежде всего, его личные проблемы, проблемы его семьи, обеспечить, прежде всего, его самого и его детей необходимыми продуктами и вещами, Че видел слабость и опасность для революции. Надо думать об общих проблемах, о проблемах всех семей и всех детей.
    Для Че всегда были абсолютно неприемлемыми идеалы «общества потребления» североамериканского образца, сводящиеся в сущности к накопительству, к безудержной погоне за материальными благами. Конечно, социализм - не за аскетизм, но вместе с тем социалистическое общество решительно выступает против вещизма.
    Социалистическое обществе в принципе отвергает упрощённое понимание повышения жизненного уровня как лишь роста доходов населения и производства предметов потребления. Оно делает всё, чтобы повышение благосостояния народа сопровождалось интеллектуальным и моральным прогрессом.
    Че придавал воспитанию в новом человеке социалистического общества высших моральных качеств исключительное внимание. Социализм - не- утопический идеал. Но он и не феномен исключительно производства, экономических законов развития общества.
    Социализм - это и феномен сознания человека, его совести, его морали. Без морали нет социализма. В конечном счёте, производство, производительность труда, сознание, мораль человека - вот синтез, который необходим, чтобы сформировать нового человека, построить новое общество, подчёркивал Че.
    Вместе с тем он отмечал, что формирование нового человека, переделка сознания людей в массовом масштабе — сложный и длительный процесс. Социальные преимущества нового строя, его гуманистическая сущность не развёртываются автоматически. Нужны действия, борьба людей за их реализацию. Только действуя, люди развивают своё сознание, повышают культуру, только в деятельности людей воплощается социальная эффективность нового общественного строя.
    Упрочение социализма, его дальнейшее совершенствование Че Гевара органически связывал с развитием демократии, самоуправления народа. Он рассматривал демократию как реальное практическое участие всё большей массы трудящихся в управлении обществом — в разработке, обсуждении, принятии и осуществлении решений по всем коренным вопросам жизни общества.
    Разумеется, Че видел, что практическое развёртывание социалистической демократии, социалистического самоуправления народа сопровождается трудностями. Нередко органы государственной власти действовали бюрократически, слабо опирались на массы. Как отмечал Че, власть была «для народа, но не самого народа».
    Че решительно боролся против бюрократизма, выступал за разграничение функций партии и государства, администрации и профсоюзов, за правильное, диалектическое сочетание принципов демократии и централизма.
    Остро ставя вопрос о развитии социалистической демократии, о широком участии самих трудящихся в управлении производством, всеми делами общества, Че вместе с тем постоянно подчёркивал важность неукоснительного соблюдения порядка и дисциплины. Он считал чрезвычайно важной мысль В.И Ленина о соединении демократизма с дисциплиной. Как известно., В.И. Ленин писал: «Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий из всех берегов, митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением - воле одного лица во время труда». Ленинское понимание демократии, подчёркивал Че, на допускает произвола, анархии и неразберихи шд прикрытием демократизации, равно как и волюнтаризма, гонения за критику под флагом единоначалия.
    И, конечно же, для Че решение качественно новых, задач созидания социалистического общества невозможно без улучшения стиля и методов деятельности руководящих кадров. Важнейшее требование Че к кадрам - это высокая идейно-политическая подготовка, это компетентность, честность, нравственность, гражданственность.
    Особенно высокие требования Че предъявлял к коммунистам -руководителям. Имея в своих руках сильную политическую власть, партия не может поддаваться иллюзии непогрешимости, предупреждал он. Это вело бы к отрыву от масс, от их жизненных интересов и нужд.
    Отрыв от масс, догматизм, доктринерство, коррупция – это, по мнению Че, -самая большая опасность для правящей коммунистической партии. Да, партия -авангард, да, её авторитет очень велик, да, многими её руководителями движет любовь к людям. Но надо учитывать, что её руководители – люди, живущие особой жизнью. Они большей частью общаются с узким кругом лиц, оперируют высокими принципами, решают крупные, масштабные задачи. И здесь таится для них опасность - впасть в догматическую крайность, в холодную схоластику. Чтобы этого не произошло, партийным руководителям должно быть присуще обостренное чувство справедливости. Тогда и их любовь к человечеству будет воплощаться в любовь к конкретному человеку, в конкретные дела на благо конкретных дюдей.
    И ещё: Че считает, что коммунисты всегда должны быть готовы к самопожертвованию. Они понесли много жертв в борьбе за победу реводюции, они должны знать, что созидание нового общества, нового человека требует высокой цены. Но это высшее счастье - участвовать и нести жертвы в борьбе за великие цели
    Че подчёркивает далее, что одно из важнейших условий завоевания авторитета - способность коммунистов, способность партии преодолевать ошибки и заблуждения, их стремление к истине и правде.
    Партия, отмечал он, никогда не должна останавливаться на достигнутом, она должна всегда смело идти вперёд, не страшиться критики и самокритики.
    Партия должна постоянно пополнять свои ряды лучшими из рабочих, крестьян и интеллигенции, завоевавшими уважение трудящихся своей самоотверженностью, энергией и талантом в работе.
    Только такая партия, подчёркивает Че, может стать коллективным вождём трудящихся, поднять народ к созидательному творчеству, принять на себя во всей полноте историческую ответственность за созидание нового общества.
    Бесспорно, социализм в СССР, на Кубе, в Китае, в других странах за небольшой срок своего становления и развития достиг впечатляющих успехов, дал высокие образцы новых форм исторического прогресса, становления новой цивилизации, основными ценностями которой являются справедливость, солидарность, социальное равенство, свобода.
    Однако, на рубеже 70-х - 80-х годов во многих социалистических странах в результате ослабления политического руководства, догматизма в теории, застоя в хозяйственной практике сложился опасный для общества механизм торможения, подверглись коррозии его нравственные устои. В этих условиях консолидировались антисоциалистические силы. Коммунисты же, к сожалению, теряли общественный авторитет и инициативу. В начале 90-х годов социалистический общественный строй в СССР, в других европейских странах пал. Социализм потерпел поражение. Временное поражение.
    Героическая Куба, несмотря на тяжелейшие условия, несмотря на блокаду империалистического гиганта — США, высоко держит знамя социализма. Да, коммунисты Кубы стремятся адекватно оценивать обстановку. «Мы вынуждены приспосабливаться к миру, где социализм потерпел временное поражение, мы от многого можем отказаться, кроме двух главных достижений. Первое - это право каждого кубинца на бесплатное образование. Второе – право каждого кубинца на бесплатную медицинскую помощь всех уровней. Физическое и умственное развитие человека должны быть гарантированы нашей социальной системой», - твёрдо заявил Фидель Кастро.
    Руководитель Кубинской революции подчеркнул, что именно благодаря социалистическим преобразованиям Куба выстояла и завоевала великий престиж среди народов мира. Благодаря социализму с каждым днем наш народ будет обладать все большим опытом и культурой во многим областям. Он будет примером полной социальной справедливости, все более совершенной и глубокой, и делиться с миром своим опытом. Наша сила в идеях, а сила идей превыше всего на примере.
    Несмотря на то, что идеи социализма сегодня оклеветаны, движение к социализму - главная, определяющая историческая тенденция. Ведь ясно же, что сегодня выжить, решить другие глобальные проблемы возможно лишь в мире, где не будет эксплуатации, угнетения, нищеты, несправедливости, империалистической агрессии, где не будет подавлятъся свобода, где утвердятся социальное равенство и справедливость, то есть в условиях социализма.
    Пламенный революционер, «самый совершенный человек нашей эпохи» (так назвал его Ж.П. Сартр), Эрнесто Че Гевара героически погиб в борьбе за утверждение социалистических идеалов, за то, чтобы в нашем мире не было угнетённых, порабощённых, униженных людей. За то, чтобы люди обрели свободу, человеческое достоинство, духовную силу и нравственную чистоту.
    Готовясь к развёртыванию партизанской борьбы в Боливии, собирая вокруг себя революционеров- сподвижников, Че так сказал о самом себе.
    Я вновь чувствую своими пятками рёбра Россинанта, снова, облачившись в доспехи, я пускаюсь в путь. Считаю, что вооружённая борьба - единственный выход для народов, борющихся за своё освобождение, и я последователен в своих взглядах. Многие назовут меня искателем приключений, и это так. Но только я искатель приключений особого рода, из той породы, что рискуют своей шкурой, чтобы доказать свою правоту. Может быть, пытаюсь это сделать в последний раз. Я не ищу такого конца, но он возможен, если логически исходить из расчёта возможностей. Итак, решимость, которую я совершенствовал с увлечением артиста, заставит действовать хилые ноги и уставшие лёгкие. Я добьюсь своего. Вспоминайте иногда этого скромного кондотьера ХХ века.
    Мы помним «рыцаря революции» и будем помнить легендарного Эрнеста Че Гевару, выдающегося соратника Фиделя Кастро. В борьбе за социализм, за нового человека он рядом с нами, вместе с нами!

    [главная форума] [cоздать ветку]


    Ответить
    Ваше Имя:
    Email:
    Тема:
    Комментарий:
    ГЛАВНАЯ | АРХИВ | ПРАВИЛА | ДОБАВЬ СТАТЬЮ! | КНИГА ОБСУЖДЕНИЙ