Спасайся так, как учит
святой Иоанн Лествичник и Мартин Лютер.
(Из канонической жизни
монахов и лютеран)
Православная церковь своими «Житиями святых» и поучениями так называемых Отцов церкви учит своих прихожан тем образцам земной жизни, которые ведут их, верующих, в рай – в Царство небесеное. Одним из найболее почитаемый в этом плане является святой Иоанн Синайского (Лествичник). Далее приводим текст по публикациям на сайтах в Интернете:
Возьмем "Лествицу" преподобного Иоанна Синайского (Лествичника), одно из наиболее ярких и по сей день популярных творений восточного монашества, чтобы, с одной стороны, увидеть еще раз паноптикум душевных расстройств, с другой - образец святости, с третьей - мощнейшее выражение игры свободного человеческого духа, открывающего в себе и для себя бездны ада и блаженства.
Вот описание не выдуманной, а реально существовавшей обители кающихся, "святых осужденников", "страны плачущих", составленное Лествичником как поучение, как пример (слово 5-е):
"Пришедшие в мою обитель для спасения всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества; но они не давали себе ни мало покоя, а укоряли сами себя и бесчестиями и поношениями возбуждали себя.
Другие умиленно взирали на небо, и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь. (...)
Иные непрестанно били себя в грудь, воззывая прежнее состояние души своей и невинность своей жизни. Иные из них омочали землю слезами; а другие, не имея слез, били сами себя. (...) Другие же, рыдая в сердце, глас рыдания удерживали в устах; а иногда, когда уже не могли терпеть, внезапно вопияли. (...)
Другие сидели в задумчивости, поникши к земле и непрестанно колебля главами, подобно львам, рыкали, и стенали из глубины сердца и утробы. (...)
У иных видны были языки воспаленные и выпущенные из уст, как у псов. (...) Другие, вкусив немного хлеба, далеко отвергали его от себя рукою, говоря, что они недостойны человеческой пищи, потому что делали свойственное скотам. (...)
У иных видимы были колена, оцепеневшие от множества поклонов; глаза, померкшие и глубоко впадшие; вежди, лишенные ресниц; ланиты, уязвленные и опаленные горячестью многих слез; лица, увядшие и бледные, ничем не отличавшиеся от мертвых; перси, болящие от ударов и кровавой мокроты, извергаемой от ударений в грудь. Где там было приготовление постели? Где одежды чистые и крепкие? У всех они были разорванные, смердящие и покрытые насекомыми> [12 Преподобного отца нашего Иоанна Лествичника Лествица. /Репринт. - Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: 1994, с. 59-64. (Орфография и пунктуация при цитировании приближены к современным нормам.)].
…Приведем еще одно письмо. Господин В.В.Б. из г. Азова Ростовской области, разыскивая в монастырях РПЦ свою дочь Татьяну, пришел в ужас от иноческого жития: "Игуменья в монастыре - это царь и бог. Без нее в монастыре никто лишний раз вздохнуть не может, не говоря уже о другом. На все нужно ее благословение. <...> Как живут в скитах - видел. Сказать, что они живут как рабы, - ничего не сказать! Это непередаваемо. Хороший хозяин скот содержит значительно лучше".
Эти картины будто бы списаны у того же Лествичника: "Простосердечный монах <...> всегда послушен, совершенно сложивши бремя свое на своего руководителя; и как животное не противоречит тому, кто его вяжет, так и душа правая не противится наставнику, но последует ведущему, куда бы он ни захотел; хотя бы повел на заклание, не умеет противоречить" (слово 24-е) [14 См. Лествица, с. 161
Мартин Лютер (note60) в письме Филиппу Меланхтону наставляет: "Будь грешником и греши сильно, но еще сильнее верь и восхищайся Христом, победителем греха... Достаточно, если мы будем признавать через богатство славы Божьей Агнца, который принимает на себя все грехи мира; поэтому грех не угрожает нам, даже если тысячи, тысячи раз в день мы будем прелюбодействовать и убивать". Комментарии тут излишни.