Поповские безчинства на Орловщине

В этом разделе мы публикуем ряд статей, посвященных похищению православной церковью детей на Орловщине.

[А-сайт]


Пришла беда, откуда не ждали.

(Орловская правда 5 сентября)

ТРАГЕДИЯ СЕМЬИ

Больше полутора месяцев Галина Викторовна и Дмитрий Айкович Мейтаровы, имеющие временную прописку в Орле, не знают о месте нахождения своих дочерей: 18-летней Олеси и 20-летней Анжелы. Они говорят со слезами: “Наших дочек уничтожают, а мы чувствуем себя беспомощными"

ХРУСТАЛЬНО ЧИСТЫЕ ДУШИ.

В свое время врачи запрещали Галине Викторовне из-за болезни рожать, но та дважды рискнула. Сколько потом пришлось переживать за дочек, валяться с ними по больницам! Многое претерпели с отцом, прежде чем подняли Олесю и Анжелу на ноги. Недаром в Ветхом завете (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 7. 29— 30) говорится: “Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них: и что можешь ты воздать им, как они тебе?”. То есть одна данная тебе жизнь есть такое благо, за которое ты никогда не сможешь отплатить родителям равным благодеянием.

Постоянное место жительства Мейтаровых — Кизляр, дагестанский городок, находящийся практически на границе с мятежной Чечней. В 1990-х годах он заполнился лязганьем танковых гусениц, звуками близких и дальних выстрелов, в его окрестностях рвались авиабомбы, бандиты, захватывали заложников. Мы отлично помним особенно вопиющий случай — захват чеченскими боевиками Кизлярской районной больницы. В число пленников попала тогда и семья двоюродного брата Дмитрия Айковича Константина, после чего у последнего случился инфаркт, и он со своими близкими переехал на Орловщину — родину жены.

Мейтаровы решили, что, как только дочери закончат школу, их нужно будет увезти к Константину, в спокойный центр России, где Олеся и Анжела получат высшее образование, а даст Бог, и семьями обзаведутся. На помощь свыше Галина Викторовна и Дмитрий Айкович вполне могли рассчитывать, ведь и сами они люди верующие, и дочек воспитали в вере. Крестили их в православном храме, хотя в Дагестане исповедуют в основном ислам. Девочки регулярно посещали церковь, молились, в доме стояли иконы. Причем все было в меру — религия не мешала учебе, жизнелюбию, общительности Олеси и Анжелы. Отношения между ними и родителями сложились очень теплые, доверительные.

Настоятель Кизлярского храма о. Сергий отзывался о своих юных прихожанках так: “Души чистые, как хрусталь. А в мире много черноты”. И рекомендовал родителям не отпускать Олесю и Анжелу. Но мать с отцом все же понадеялись на их рассудительность, самостоятельность, а кроме того, у дочерей была в жизни прочная опора — православная вера.

БЕС ЗАГОВОРИЛ.

В 1998 году Мейтаровы поступили на экономический факультет Орловской сельхозакадемии (ныне государственный аграрный университет). Во время учебы девочки ни в чем не нуждались: родители купили для них прекрасную двухкомнатную квартиру в новом доме на улице Андрианова, обеспечивали деньгами и продуктами. Планировали и сами переехать в Орел на постоянное место жительства, но в Кизляре их держали работа и дом, на который в прифронтовом городке не было ни хорошей цены, ни покупателя.

Дочери между тем стали ходить в храм при Орловском женском монастыре, что на 1-й Курской улице. Им там нравилось. И они, видимо, приглянулись зоркой матушке Олимпиаде.

В конце первого курса Анжела и Олеся, по наблюдению сокурсников, преподавателей и декана экономфака Н. И. Проки, стали замыкаться в себе, надели платочки, длинную темную одежду. Первую сессию сдали успешно, а во время второй уже возникли проблемы. Да и могло ли быть иначе, если беспрестанно молиться и читать религиозную литературу вместо учебников и конспектов?

В начале апреля прошлого года Олеся напугала родителей странным звонком:

—Мама; нам матушка Олимпиада посоветовала съездить на отчитки в Становой Колодезь к отцу Владимиру. И Анжеле после отчиток опять плохо — бес в ней заговорил: она кричит, руками машет! — Да что вы там творите, Олеська?! — ужаснулась мать. — Ты же знаешь: Анжеле нельзя попадать под гипноз!

Когда старшая дочь училась в 6-м классе, родители обратились к заезжему экстрасенсу, обещавшему ей исцеление от сердечных болей. На сеансе Анжела начала кричать и размахивать руками. После этого у девочки появились ночные приступы — с ужасом на лице она вскакивала с постели и дрожащим голосом говорила, что в комнате есть кто-то страшный. Психиатр поправил здоровье старшей дочери Мейтаровых, строго Iпредупредив: “Больше никаких магов, никакого гипноза, девочка обладает повышенной внушаемостью, новое вмешательство в ее психику может стать разрушительным”. И вот спустя несколько лет Галина Викторовна снова слышит в телефонной трубке крики Анжелы, напомнившие “лечение” экстрасенса.

— Олеся, дочка, не ездите больше туда! Ради бога не ездите!

— Не волнуйся, мама, бесов же нужно выгонять.

Даже Иисус Христос брался за это с великой осторожностью и сугубо в индивидуальном порядке. А о. Владимир, еще в 1992 году бывший московским певцом-бардом, “изгоняет бесов”, на удивление, легко и массово. Вот как пишет об этом один из очевидцев “чуда” в “Комсомольской правде” от 2 июня т. г.: “В помещении, не слишком просторном, благоговейно застыл разномастный народ. Очень скоро стало ясно, что первое впечатление, выраженное словом “застыл”, не совсем верно. Две женщины справа от алтаря, ни на кого не обращая внимания, исполняли странный сомнамбулический танец: одна медленно, но с опасной для шеи амплитудой вращала головой и слегка покачивалась: другая так же плавно кружилась вокруг собственной оси, тихонько поскуливая. Их поведение, впрочем, никого от молитвы не отвлекало, как и поведение других двух женщин, в немыслимых позах распластавшихся за алтарем и ведущих себя куда болев шумно и неадекватно. Их трепало и колотило. Попробуйте-ка встать на четвереньки, опершись о пол локтями и коленями, и из такого положения совершать подпрыгивания вертикально вверх — не слишком высоко, но очень энергично. Одной из них удавалось именно это”.

А попробуйте-ка положить голову на один стул, пятки — на другой, стоящий на расстоянии вытянутого тела от первого, и окаменеть”, не прогибаясь даже тогда, когда вам на живот кто-нибудь присядет — такой эффектный трюк очень любят показывать гипнотизеры. Их клиенты могут также прыгать, энергично и менее энергично; скулить, рычать, собирать воображаемые яблоки, отвечать не своими голосами на любые вопросы, выполнять кучу иных разнообразных заданий. Можно ли сказать, что воздействие гипнотизера в сане менее опасно для человеческой психики?

ЗЛЫЕ СТАРУШКИ.

Поехать в Орел сразу после тревожного телефонного разговора Мейтаровы не смогли — умирала больная мать Галины Викторовны. В июле 1999-го ее схоронили. А в августе Мейтаровы приехали. То, что они увидели и услышали, буквально шокировало их. Девчонки не бросились, как раньше, на шею, не обняли, в их скупом приветствии чувствовалась отчужденность. В своих темных платках и длинных юбках, со сжатыми губками и потухшими глазами они напоминали злых старушек. От их аккуратности ничего не осталось — одежда была заляпана пятнами грязи и свечного воска. Родители заметили, что любимые прежде дочками мягкие игрушки куда-то исчезли, зато всюду громоздились иконы. Дмитрий Айкович попытался в шутку сдернуть с Олеси платочек — у нее с отцом всегда были особенно дружеские отношения. Но младшая дочь строго взглянула на отца и ответила так злобно, будто в нее после общения с м. Олимпиадой и сеансов о. Владимира вселились сразу три беса:

— Не трогай меня! Не смей ко мне прикасаться!

И тут какую-то чушь понесла не своим голосом Анжела, словно действительно кто-то другой говорил из нее. Бес? Или гипнотизер?

— Ой, мяса привезли, мяса! Хоть наемся! Заморили меня голодом, заморили!

Анжеле дали успокоительное, которое раньше прописывал психиатр, и та уснула. А Олеся долго сидела с мамой на кухне и бубнила ей проповедь о грехах родителей, проклятии их рода, о том, что надо вымаливать прощение у Господа, что близок конец света, поэтому учиться не надо. Закончила тем, что объявила о своем решении уйти в монастырь.

Родители всем сердцем почувствовали беду. И пришла она оттуда, откуда ждали меньше всего, — из церкви. В замечательно тихом и стабильном регионе Мейтаровы теряли своих девочек, которых словно подменили. Во всем этом не было ничего Божьего.

Галина Викторовна рассказывает: однажды не выдержала, подхватила дочь, подвела к туалету и решительно заявила:

— Выходи!

Анжела делала движения над унитазом, словно собиралась рваться:

— Ой-ой! Выхожу, выхожу! Мама, выполза-ает!!!

И потом затихла. Мать перекрестила трижды унитаз:

- Ну с бесами все покончено! Все из тебя вышло! Так Галина Викторовна еще быстрее, чем о. Владимир, и даже без специальных молитв справилась с нечистой силой. С тех пор припадков с Анжелой больше не случалось.

За две недели, что родители провели с дочками, те вроде бы немного оттаяли, хоть ледок в их душах и поведении еще чувствовался. Анжела с Олесей пообещали родителям перед отъездом: “Все будет хорошо”. Однако родители после пережитого не могли успокоиться, и если бы не июльское нападение чеченских банд на Дагестан, обязательно взяли бы девочек с собой.

раз в два-три дня мать или.

отец с тревожным сердцем набирали в Кизляре номер телефона своей орловской квартиры и разговаривали с дочерьми. В какой-то момент старшим Мейтаровым показалось, что странная, неожиданная гроза проходит. Во второй половине октября Анжела спросила:

— Папа, вы приедете к 1 ноября? Мы будем ждать (Олесе в этот день исполнялось 18 лет. — Авт.),

— Обязательно приедем, — пообещал отец.

30 октября 1999 года Мейтаровы были в Орле. Но дочери их обманули — брат Дмитрия Айковича Константин встретил родных страшна расстроенным, сообщив, что девчат нет уже неделю. Вскоре отец с матерью выяснили; побывав в Оптиной пустыни, Анжела и Олеся получили благословение и ушли в монастырь. В какой — неизвестно.

ЕЩЕ ДВА ПОБЕГА

Родители сразу же направились к старцу. Разговор с “духовным пастырем” не заладился.

— С вашими детьми все в порядке, — сообщил Илий. — Они в монастыре.

— Но ведь на это нет нашей воли, мыто их не благословляли, заметила мать. — А значит, их уход в монастырь совершился не по-христиански.

— От таких родителей-безбожников детей надо забирать!

— Как же так? Почему мы безбожники? В Кизляре, находясь в окружении мусульман, привели детей не в мечеть, а в православный храм, воспитали их в любви к Богу. Иначе вы их никогда бы не увидели.

— Не ты воспитала. Бог воспитал.

— Где они? Мы — родители и имеем право знать. Поедем по всем монастырям и обязательно найдем детей!

— Ищите.

После этого Мейтаровы встречались с архиепископом Орловским и Ливенским Паисием, который очень возмущался самоуправством старца, сомнительными действиями Олимпиады и Владимира, потворствующими злу. А кроме того, для ухода в монастырь требуется благословение иерарха, которого Паисий не давал. Тут же

владыка отдал распоряжение — написать в Оптину пустынь гневное письмо. Но кардинальных изменений в ситуацию оно не внесло — девушек по-прежнему где-то прятали.

Мейтаровы обратились в представительство Дагестана при президенте РФ, откуда были разосланы письма в Правительство, Совет Федерации, Министерство внутренних дел, Патриархию, Генеральную прокуратуру. И пока представители этих серьезных инстанций подключались к поиску пропавших Олеси и Анжелы, родители объехали несколько монастырей Орловской, Брянской, Калужской областей. Всюду им говорили, что без родительского благословения девочек не берут.

Впрочем, примерно так же сказала и игуменья Барятинского женского монастыря Калужской области Феофила. А Олеся с Анжелой, как потом выяснилось, находились именно у нее. Покривила душой Феофила и когда отвечала на вопрос московского следователя, сообщая, что в конце октября 1999 года только подвезла девушек от Оптиной до Калуги. Лжив также ответ заведующего канцелярией Калужского епархиального управления протодиакона М. Соколова: “Мы внимательно рассмотрели Ваше обращение и приложили максимум усилий в розыске сестер Мейтаровых. После долгих поисков нами выяснено, что в монастырях, подчиненных Калужской епархии, в настоящее время указанных лиц нет”.

Меньше чем через две недели после этого ответа, 4 января нынешнего года, родители забрали своих дочерей из Барятинского монастыря. Выходит, что от старца Илия из Оптиной пустыни матушка направилась не к Калуге, а в свою вотчину, где и продержала девушек больше двух месяцев.

Забирали дочерей Мейтаровы, по их словам, с “боем”: монашки толкались, закрывали дверцу машины, не позволяя посадить туда детей, Феофила посылала проклятия. Где же тут смирение, о котором так часто рассуждают наши священнослужители? Галине Викторовне стало плохо, она потеряла сознание. Отец попросил дочек принести воды, но те развернулись, невозмутимые, как мумии, и ушли в сопровождении торжествующих победу насельниц.

Придя в себя, мать окончательно поняла, что психику девочек обработали не менее серьезно, чем это делают вожди белых братьев, кавказских ваххабитов или других

сектантов, и вывести детей из такого состояния будет очень нелегко.

Через неделю с помощью родственников Мейтаровы все-таки увезли Анжелу и Олесю в Кизляр. Почти полгода дети жили с родителями, около месяца с девочками работал опытный пятигорский психиатр, что, несомненно, помогло: они, Бог знает сколько не снимавшие мрачную старушечью одежду, однажды надели спортивные костюмы, краешком глаза стали посматривать телевизор, нарушая еще одно монастырское табу. Потеплело их отношение к родителям. Но все шло хорошо лишь до той поры, пока Анжела и Олеся не узнали о специализации врача. Не исключено, что сработала отрицательная психологическая установка на слово “психиатр”. Своровав деньги и в очередной раз обманув родителей, дети покинули отчий дом.

Потратив немало усилий, Галина Викторовна и Дмитрий Айкович опять найдут дочерей — на службе в храме Станового Колодезя. Найдут еще более внутренне опустошенными, не мывшимися несколько недель, несмотря на тяжелый физический труд от зари до зари на огороде, принадлежащем скиту Орловского женского монастыря. Олеся температурила, ее мучил кашель, отходила мокрота с кровью. Родители вызвали врача, который констатировал сильную слабость организма и настоятельно рекомендовал сделать флюорографию. Это задержало Мейтаровых в Орле. А через три дня, подсыпав, как убеждены родители, им в минералку снотворное, девочки сбежали во второй раз. Поиски продолжаются по сей день.

“ДУХОВНЫЕ ПАСТЫРИ”.

Я не мог не встретиться с Олимпиадой и Владимиром — хотелось посмотреть им в глаза.

По мнению Олимпиады, родители девушек должны смириться. Ведь и Близкие некоторых других послушниц вначале не были в восторге, грозили, плакали, а сейчас приезжают проведать, вносят | пожертвования. Мне подумалось: не ради

ли этих пожертвований так вцепились “духовные пастыри” еще в двух молоденьких девчонок?

Когда я уже вышел за ворота монастыря, меня догнала запыхавшаяся Олимпиада, которую сопровождала монахиня, и сообщила, что вспомнила нечто важное. По ее словам, Галина Викторовна Мейтарова обещала сжечь ее, православную обитель. Спутница игуменьи согласно закивала. А кровь у Олеси, как считает Олимпиада, могла появиться не от болезни (возможно, игуменья не успела проведать, что родители вызывали врача), а от избиения дочери матерью. Меня еще раз настойчиво пытались убедить, что старшие Мейтаровы — олицетворение вселенского зла.

В глазах Владимира тоже трудно было уловить хотя бы тень сомнения в правильности своих действий. Сестер Мейтаровых он вспомнил, но, по его словам, они лишь пару раз бывали у него на службе. Это при том, что Олеся и Анжела несколько месяцев твердили родителям по телефону о своих поездках на отчитки в Становой Колодезь, сообщали об этом в письмах. К тому же некоторое время послушничали в соседнем скиту — неужели с их верой, доведенной до фанатизма, они лишь раз зашли в храм к Владимиру — в день, когда родители забирали их?

Дважды в процессе разговора Владимир советовал выслушать мнение Олеси и Анжелы. Когда я спросил, как это сделать, не зная, где они, Владимир пообещал поговорить со старцем Илием и организовать встречу. Но с условием, что я не выдам родителям место нахождения девушек. Однако на такую сделку я не мог согласиться. Тогда собеседник предложил встретиться с ними на “нейтральной территории. При этом Владимир заявил, что ему неизвестно, где находятся девушки.

Шамардинский монастырь.

Спустя несколько дней в редакцию пришел житель Брянской области А. А. Кочережкин и с горечью поведал историю своей дочери Татьяны, которая почти как две капли воды похожа на историю Олеси и Анжелы с той только разницей, что Татьяна учится в Орловском коммерческом институте. То же разрушение благополучной семьи. Те же действующие лица: Олимпиада, Владимир, Илий, как бы по цепочке передающие девушку друг другу. В конца цепочки — Шамардинский монастырь, что неподалеку от Оптиной. Примерно в это же время на глаза мне попалась и прошлогодняя статья в “Московском комсомольце" “Бедная Лиза”, где говорится о трагедии еще одной женщины, тоже прошедшей через руки оптинского “провидца”. Уже целенаправленно просматривая прессу последних лет, я все больше убеждался: в центре России отлажена довольно странная система подготовки новых монастырских сестер, неизвестно скольким уже покалечившая жизнь и души.

Родители Олеси и Анжелы, получившие по своим каналам информацию о том, что их дети — в Шамардинском монастыре (Калужская область), съездили туда, показывали местным жителям и игуменье Никоне фотографии. Никона, как ранее Феофила, о девочках слыхом не слыхивала. Зато сразу несколько мирян подтвердили, что видели их здесь. Вскоре я выехал с Мейтаровыми в Шамардино.

Купола монастырского собора красиво возвышаются над окрестным лесом и кажутся его естественным продолжением. Но ошибетесь, если подумаете, что так же естественна и чиста, как окружающая природа, жизнь монастырских обитателей.

На подъезде к старинным стенам я познакомился с местными женщинами: Татьяна Ивановна Балабан и её взрослая дочь Юля Антонова с четырехлетним сыном Ваней провожали в город бывшую послушницу Лену с ребенком. Получив когда-то благословение Илия, она год провела в монастыре со своим ребенком (!) словно в рабстве: вставала ранним утром, выполняла тяжелую работу до 11 вечера, а потом еще надо было бить поклоны на ночной службе. Хорошо, если удавалось поспать в. сутки два-три часа. Кормили два раза в день и скудно — баланда, каша или макароны. Картошка и овощи — по праздникам. Сестры ходили истощенные. Чтобы не засыпали на ночной службе, батюшка давал им очень крепкий чай. Антисанитария страшная, болезни — от вшей до открытой формы туберкулеза. Но Лена не роптала. Лишь когда серьезно повредила позвоночник, таская в монастырь дрова из-под горы, обратилась к игуменье:

— Больше не могу. Дайте работу хоть чуточку полегче.

— Твоя работа — эта. Так Богу угодно. А нет — окажешься за воротами, — был ответ.

Прошлой зимой, в самые морозы, Лену с ребенком выбросили как отработанный человеческий материал. Что бы она делала, если б не помощь сердобольной семьи Балабан, дом которой стоит бок о бок с монастырским хозяйством? В нем обитают еще несколько человек, в основном престарелые, одинокие бабульки. Этот дом спас многих монастырских — кого от смерти, кого от психушки. Только за последние 3—4 месяца через него прошли попавшие в крутую опалу инокиня Кирилла, усердно работавшая на скотном дворе монастыря, монахиня Поликсиния, день и ночь трудившаяся на огородах, Дорофея, Кристина... А в 1997 году в семье Балабан жили сразу четыре женщины, выгнанные из монастыря, и среди них Нина Девяткина. Она пока единственная, кто решился отстаивать свои права через суд, и дважды выигрывала дела. Эта история заслуживает того, чтобы рассказать ее подробнее.

После смерти матери и брата москвичка Нина осталась совершенно одна, к тому же по инвалидности потеряла работу о престижной клинике (по образованию Девяткина медик). За моральной поддержкой, утешением, советом приехала в Оптину пустынь, где получила благословение старца Илия на уход в монастырь. Поменяла московскую квартиру на квартиру в Юхнове (Калужская область), с благословения же старца продала ее, а деньги, 8 тысяч долларов, отдала на хранение в монастырь. Она знала, что по монастырскому уставу только монашеское отходит монастырю. До пострига послушница властна над своим имуществом или деньгами.

Очень скоро Девяткина поняла, что такое Шамардинская обитель, и открыто стала говорить игуменье, что люди у нее постятся не в меру, больных не лечат, гоняют на тяжелые работы... Ее старались смирить не менее тяжким трудом: гоняли то на огород, то на скотный двор, то на кухню 50-литрооые кастрюли таскать. Объявили сумасшедшей еретичкой. А когда поиздевались вдоволь и окончательно подорвали ее здоровье, игуменья Никона заявила: “Ты мне надоела, уходи отсюда”. Деньги не вернули.

Вот их-то (правда, не доллары, а рубли, и без учета индексации) и получила Нина через суд. А потом подала новый иск — теперь уже о жилье. И снова пришла победа — судебный пристав заселил ее в комнату бывшего монастырского дома, где живет и семья Балабан.

Многое еще рассказывают о Шамардинском монастыре. Иные послушницы, не в силах терпеть диких монастырских порядков и не дожидаясь, пока их выгонят или уморят, бегут. Их травят собакой. Если догонят — бьют, возвращают насильно в монастырь, направляют в калужскую психолечебницу, что в поселке Бушмановка. Так было, например, с инокинями Иоанном, Дарьей. Последняя после пребывания по настоянию игуменьи в психушке получила инсульт и скончалась в возрасте 23 лет. А вот инокиню Надежду, тоже объявленную сумасшедшей, семье Балабан удалось спасти.

Именно благословение “провидца” Илия привело многих из этих несчастных в Шамардино, именно они, хлебнув здесь вдоволь лиха, могут сказать ему так, как говорит сегодня самая смелая из них — Нина Девяткина: “Я думала, что вы — добрый пастырь, а вы служите злу”.

Во время нашего разговора с местными жителями около нас взвизгнули тормоза “Нивы". Этаким рыжебородым петушком подлетел к Мейтаровым узнавший их маленький злой человек. Он пригрозил им, что уйдут от сюда без машины, если вздумают еще раз показаться около монастыря и шантажировать всех фотографиями своих дочерей. Занятный экземпляр! А между тем это оказался не кто иной, как начальник монастырской охраны некий Прокопчук. Мы тут же подготовили заявление в райотдел и райпрокуратуру.

Трудно даже представить более неприятное место, куда могли бы угодить Олеся и Анжела Мейтаровы. Тем не менее они действительно могут быть в Шамардинском монастыре: одна из пожилых женщин, с которой мы беседовали, видела их. Галина Викторовна узнав об этом, снова заплакала:

— Наши дети больны, они не вы несут столь жестокого обращения: Анжелы заболевание щитовидной железы 2—3-й степени, аритмия и тахикардия, серьезные заболевания органов половой сферы, остеохондроз, ослабление воли с невротическими проявлениями; у Олеси — тоже целый букет болячек...

НЕПРАВИЛЬНО ПОВЕЛИ.

На обратном пути мы заехали в Оптину, и помощник Благочинного Оптиной пустыни о. Антоний, авторитетный здесь человек, выслушав историю о бесследно пропавших девушках; признал, что она явно добавляет в мире зла. Незадолго до этого оптинский Благочинный о. Владимир в беседе с Галипота Викторовной и Дмитрием Айковичем высказался еще более определенно: “Это напоминает;

сектантство. Девочек неправильно повели”.

Архиерей Орловский и Ливенский Паисий подтвердил, что Анжела и Олеся попали под дурное воздействие. Он убежден, что нельзя было так спешно и настойчиво, тем более без благословения иерарха и родителей, привлекать этих девушек к монастырской жизни, разрушав семью. В традициях православия, наоборот, ее укрепление, о чем напоминал, например, на недавнем Поместном Соборе Русской Православной Церкви Патриарх Алексий II. Вымирающей России сейчас больше нужны не монахини, а женщины способные рожать и становиться добрыми матерями, какими вполне могут быть Анжела с Олесей.

Спасение души и порабощение ее не одно и то же. Не случайно архипастырь Орловский и Ливенский возмущается

—Да какой вообще Илий старец? Это люди по незнанию своему так его называют. Что он творит?! Если я только узнаю, что Анжела с Олесей в моей епархии, они тут же будут у родителей.

Паисий, по его словам, не раз ругал и настоятеля Становоколодезьского храма, требовал прекратить отчитки. Но, похоже, его влияние на Владимира не так велико, как влияние Илия. Владимир прямо-таки боготворит старца, готов поехать со словом Божьим всюду, куда уезжает Илий, и говорит, что последний просто не может ошибаться. Но сказано же Апостолом Павлом: “Вы куплены Дорогой, ценою, не делайтесь рабами человеком” (1 Кар. 7,23).

Сергей Цыпленков.

(Весь энтузиазм епископа орловского Паисия сегодня куда-то испарился. Он отмалчивается, ничего не сделал и не делает. Изъясняется в следующих выражениях: "Я не виновать. Если у них (Олеси и Анжелы) мазгов нет". 29 октября 2000)

Из заключения психиатра о состоянии здоровья Олеси Мейтаровой.

"…После поступления в институт вместе с сестрой стала посещать местную церковь, где попала в поле зрения служителей культа радикального толка. В результате развилась психологическая зависимость, были разрушены социальные ценности, и прежде всего представление семьи, ответственность перед родителями, обществом. Вследствие этого пациентка бросила учебу, отказалась от родителей и попала в полную зависимость от руководства данной религиозной группы. Услония жизни, питания, содержания поставили под угрозу физическое здоровье и расстроили психику. Патопсихологические процессы, приведшие к нарушению психологической нормы, можно рассматривать как результат внешнего воздействия с элементами зомбирования…."

Соблюдение врачебной тайны не позволяет мне привести справку целиком.

[А-сайт]


АКЦИЯ “ОМа”: ПОМОЖЕМ ВЕРНУТЬ ДЕТЕЙ.

Безутешные родители не могут встретиться с дочерьми, а властям все по фигу.

В прошлом номере газеты было опубликовано письмо с просьбой откликнуться тех, кто видел дочерей Мейтаровых.

Игорь КРУТОЙ

Звонков было много. Люди возмущались поведением священнослужителей и просили газету не прекращать акцию, пока детей хотя бы не покажут родителям и специалистам. Один из звонивших сообщил, что видел девушек в Шамординском женском монастыре. Сестер Мейтаровых мы там не нашли, зато встретили бывшую послушницу Н. Девяткину. Материал о нравах, царящих в монастыре, читайте на стр. 4-5 “ОМа”.

Но не все так безнадежно. Читательница Н. Неврова, увидев в газете фотографию сестер, вспомнила, что видела двух монашек трамвае, следующе! по маршруту № 3. Он везли хлеб, как предполагает Нина Павловна, в монастырь. Одной из монашек, как считает Неврова, была Анжела Мейтарова. Наша читательница уверена, что не ошибается, так как, войдя в трамвай, она попросила девушку, чтобы та убрала хлеб с сиденья... Девушка встала, уступив место Нине Павловне. Встреча произошла в начале сентября... Это позволяет нам предположить, что девочки находятся в Орле или в пределах области.

В поисках дочерей безутешные родители стучатся во все двери - а в ответ лишь тишина да невразумительные объяснения.

(По последним данным Олеся и Анжела укрываются на квартире в Москве 29 октября 2000)

Моя дочь тоже пропала

Прочитав в газете “Орловский меридиан” статью “Поможем вернуть дочерей”, я был поражен схожестью данной ситуации с моей бедой. При таких же обстоятельствах и с участием названных лиц - игуменьи Олимпиады, отца Владимира, отца Илия -моя дочь также была обработана на отчитке в Становом Колодезе. После чего она бросила учебу (последний курс коммерческого института), не поставив меня и мать в известность, убежала в монастырь, и до сих пор мне не известно местонахождение дочери. Хотя в разговоре с Владыкой он благословил ее при мне на учебу. Но она пренебрегла благословением и, поддавшись влиянию отца Илия из Оптиной Пустыни и игуменьи Олимпиады, убежала.

Я убежден, что моя дочь находится где-то рядом, но от меня это скрывается. Из этого я могу сделать вывод, что исчезновение наших детей -это отлаженная система, включающая в себя оболванивание молодых людей с последующим уходом их в монастырь, пренебрегающая родительским благословением, что противоречит учению православия, внося тем самым раздор в семью.

Мне не совсем ясна цель такого поведения церковных служителей. Я опасаюсь за здоровье и жизнь своей дочери, так как понял, что она находится в руках недобросовестных людей. Попав под их влияние, дочь стала мне врать, чего никогда раньше не было, и это меня тревожит.

А. КОЧЕРЕЖКИН

[А-сайт]


(Орловская правда 23 октября 2000)
“ПРИШЛА БЕДА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ”

В нашей газете 5.6 и 7 сентября была опубликована статья С. Цыплеикова “Пришла беда. откуда не ждали”. Она вызвала широкий резонанс, редакция получила много писем, откликов. Скажем прямо: мнения читателей подчас полярно различны. 4 октября газета опубликовала часть полученных писем. Сегодня мы публикуем письмо протоиерея Георгия Леонтьева и еще одну подборку писем.

Дальнейшее обсуждение статьи С. Цыпленкова редакция считает нецелесообразным.

ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЯМ

Вначале сентября сего года в газете “Орловская правда” I (№ 164—166) была опубликована статья “Пришла беда, откуда не ждали”. Публикация вызвала широкий резонанс как в средствах массовой информации, так и среди жителей Орловщины, особенно верующих. И действительно, почитаешь — равнодушным не останешься, ведь пишут, будто бы служители Церкви Православной схиигумен Илий — духовник Свято-Введенской Оптиной Пустыни, протоиерей Владимир Гусев — настоятель Свято-Покровского храма с. Становой Колодезь, и “злодейка” игуменья Олимпиада — настоятельница Свято-Введенского женского монастыря г. Орла, — разбивают семьи. Только вопреки православной традиции и этике эти имена в газете пишутся без их духовного звания, как будто это обычные Петры, Вани и Кати.

Обсуждение этого почти “детективного сериала” не обошло стороной Епархиальное собрание духовенства Орловско-Ливенской Епархии, посвященное итогам недавно прошедшего Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

Конечно, по-человечески, точнее, по-мирски горе и чувства родителей, дети которых не желают жить совместно с ними, понятны каждому, имеющему собственных детей. Они понятны и нам и вызвали искреннее сочувствие. Но нужно учитывать, что девочки уже совершеннолетние и по закону могут сами выбирать свой жизненный путь.

В вышеупомянутой статье много говорится о том, что на Олесю и Анжелу негативно воздействовал отец Владимир из Станового Колодезя, который манипулировал их сознанием как экстрасенс или гипнотизер в рясе, что старец Илий “не туда их повел”. Здесь прослеживается явная аналогия с зомбированием адептов в тоталитарных сектах, которые, подпав под влияние руководителей, лишаются не только имущества, семьи, дружеского окружения, но и здоровья, а то и самой жизни. Удивительно, как можно озлобиться, уважаемая Галина Викторовна, на священнослужителей Церкви Христовой из-за ушедших от Вас дочерей, если Вы обвиняете их в

действиях, присущих отъявленным сектантам, против которых постоянно борется Православная Церковь! Ищите причины ухода Ваших детей из семьи не в происках представителей Церкви, а в неумении найти понимание своих собственных дочерей.

В атеистическое лихолетье начала 80-х годов автор этих строк сам попал в аналогичную ситуацию. Мне также пришлось пережить немало тревожных месяцев: родители жены настойчиво и даже агрессивно склоняли ее к разводу после того, как я твердо решил стать священнослужителем. Тесть, будучи коммунистом и большим начальником, не мог понять и смириться с нелегким для меня выбором, он недоумевал, как я могу разрушать (в его понимании) благополучие жены и детей, как воспримут это многочисленные родственники. Он посчитал меня предателем. Но со временем он многое понял, стал с уважением относиться к Церкви, к вере и моему решительному поступку и просил прощения за то, что пытался разбить нашу семью.

И Ваши дети не случайно выбрали монашеский подвиг в своей еще юной жизни. Чтобы решиться отречься от мирского бытия, нужны огромная воля, немалое мужество и великая любовь к Богу и людям, жизнь свою которым они хотят посвятить. “Кто любит отца и мать более нежели Меня, не достоин Меня, и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня” (Мф.10, 37—38). Этот выбор очень нелегкий, и далеко не каждый на это способен, а только избранные люди. Тем более что в 3-й части статьи ее автор очень “ярко и выразительно” обрисовал жизнь послушниц и монахинь женских монастырей. Да, это подвиг молитвы и тяжелого, повседневного труда, которым они зарабатывают свой хлеб насущный, ибо государство, как известно, в восстановлении разрушенных монастырей не участвует и не помогает.

Семья Мейтаровых в своих многочисленных жалобах к Святейшему Патриарху Алексию II, Московскому Митрополиту Ювеналию, светским властям, прокурору и др. указывает, что после воздействия на дочерей со стороны служителей Церкви они не признают гражданский брак, негативно относятся к мирской жизни и т.д. Да будет всем известно, что, высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью” (Рим. 16,5; Флм. 1,2), в которой муж и жена совместно с детьми вырастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак “только в Господе” (1 Кор.7,39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.

Духовно-нравственное воспитание детей всегда было и остается приоритетным направлением Православной Церкви. И очень радостно было читать, что Олеся и Анжела были воспитаны в христианской вере, с чистой и хрустальной душой. Так что не нужно их самостоятельный выбор служения Богу и людям называть “бедой”. Беда была бы, если они пошли по пути безнравственности, пьянства, наркомании и разврата, которые, к великому сожалению, нередко встречаются среди нашей молодежи.

В заключение хочется подчеркнуть, что наш правящий Архиерей и многие священнослужители на собрании духовенства однозначно выразили мнение о необходимости встречи родителей с дочерьми, об их примирении и по возможности понимании друг друга.

Мы просили родителей прийти вместе с дочками в Епархию для беседы, так как точно и определенно надеемся, что убедили бы их окончить академию и только тогда идти на решительные шаги в жизни. Это время помогло бы рассудительнее отнестись к данному вопросу, и тогда их решение никто бы не посмел оспаривать, каким бы оно ни было.

Также было отмечено, что подобные статьи не только не приблизят мир и согласие в семьях, но еще больше внесут раскол и разъединение. Дар мира — это “дело веры и труд любви и терпение упования на Господа Иисуса Христа” (1 Фл.1,3). Его следует сохранять и возгревать (2 Тим. 1,6), а потому миротворчество является нашей главной христианской задачей: “если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим. 12,18); старайтесь “сохранять единство духа в союзе мира” (Еф. 4,3). И если быть совершенным, необходимо помнить заповедь Божию о любви к врагам — “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5,44) и о прощении: “если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6,14—15).

Георгий ЛЕОНТЬЕВ. Благочинный Орловского округа, протоиерей.

АНЖЕЛА И ОЛЕСЯ, ОПОМНИТЕСЬ,

ВЕРНИТЕСЬ К РОДИТЕЛЯМ!

ВРЕД ПРАВОСЛАВИЮ.

Жительница Кром А. Михайлова пишет: “Близко к сердцу приняла трагедию Мейтаровых, две дочери которых, еще не жившие на свете, ушли в монастырь.

Анжела и Олеся! Опомнитесь и вернитесь к родителям! Ловкие дельцы от религии лаской и ловким подходом внушили вам это желание. Ваши родители — люди состоятельные. Есть чем от них поживиться. Знают, если им не удастся вернуть вас, отдадут в монастырь последнее, лишь бы вам легче жилось там. Это—главная цель, а вас никто там не пожалеет!

Можно привлечь к суду негодяя, покалечившего физически. Это считается преступлением. Но вмешательство в психику человека, да такое, что дети становятся врагами родителей, остается безнаказанным. Все, кто прячет от родителей сестер Мейтаровых, наносят огромный вред и самому православию. Среди орловского духовенства много высокообразованных, порядочных, гуманных людей, резко осуждающих действия служителей зла”.

“На фоне метаний двадцатого века незыблемыми остались только христианские ценности, — отмечает орловчанка Н.А. Давыдова. — Но в церковь пришло много новых людей. Эти люди, недостаточно вникнув в христианскую веру, внедряют приемы пропаганды и агитации из своей недавней атеистической жизни. Обладая незаурядными организаторскими способностями, энергией, они, как правило, оказываются очень быстро на первых ролях в церкви. Уверенные в своей правоте, они вливают “новое вино” христианства в “ветхие мехи” привычной идеологии. В результате происходит смешение идей и рождается мутант, крайне политизированный, с претензией на православие. Православная же церковь никогда не была воинствующей, всегда учила добру. Но многие “герои” статьи С. Цыпленкова очень далеки от этого постулата православия”.

Возмущенный деятельностью упомянутых в статье священнослужителей житель Орла К.А. Аствацатуров размышляет: “Были уже в жизни нашей страны и коллективизация, и приватизация, а теперь вот — монастыризация с приватизацией детей. Что это? Очередное головотяпство или умысел? Сразу не разберешь. Но однозначно, что монашки — идеальная рабочая сипа, они часто и долго постятся, много и беспрекословно трудятся. Смотрел сюжеты телеагентства “Накануне”. Много вопросов к ведущему этой программы Богатищеву. Откуда такая ненависть к мирской жизни, такая жестокость к семье Мейтаровых, которые хотят, чтобы их дети получили высшее образование, вышли замуж, нарожали внуков, — граждан России? Оказывается, такие намерения могут возникнуть только у якобы чокнутых родителей с садистскими наклонностями, которые якобы избивают своих детей. Кто и сколько платит ему за всю эту несуразицу?”

ТРЕВОГА ЗА ДЕТЕЙ.

Вот выдержка из письма семьи Романовых: “Статья “Пришла беда, откуда не ждали” вызвала боль и сочувствие к семье Мейтаровых и тревогу за будущее наших детей. У нас их двое и маленькая внучка. Мы не хотим, чтобы наши дети стали наркоманами, алкоголиками, но и не хотим, чтобы они попали в монастырь.

Мы вовсе не против веры в Бога, но верить и молиться можно и в семье. Такие молодые девушки, полные сил и энергии, должны учиться, создавать семьи, растить детей. Где же наше будущее? Парней — в Чечню, девчат — в монастырь?”.

“Я лично знакома с Анжелой и Олесей, — читаем в письме, подписанном “Ольга”, — с того момента, как они приехали в Орел. Это были обыкновенные девчонки, модно одетые, жизнерадостные, уважающие своих родителей. После посещений о. Владимира девчонки сильно изменились, надели мрачные одежды, повязали платочки, стали замкнутыми, перестали смотреть телевизор и слушать музыку.

Анжела и Олеся проявили небывалый эгоизм (не характерный для них и вообще для верующего человека). Они бросили своих родителей, которые вложили в них свою душу, всю свою жизнь. Анжеле и Олесе совсем не жаль своих родителей. Но это не их вина — о. Владимиру было совсем нетрудно обработать искренне верующих детей.

Мне 23 года, у меня растет дочка, я рассказываю ей о Боге, о церкви, но я не хочу, чтобы потом ее любовь к Богу смог бы кто-то использовать в своих неблагочестивых целях.

Большая просьба к редакции — окажите посильную помощь в воссоединении семьи”.

Особняком стоят письма, которые написали люди, пострадавшие от действий, напоминающих скорее сектантские, чем православные. Вот одно из них: “Прочитав статью Сергея Цыпленкова, — сообщает житель Брянской области А.А. Кочережкин, — я был поражен схожестью данной ситуации с моей бедой. При таких же обстоятельствах и с участием тех же лиц — игуменьи Олимпиады, отца Владимира, старца Илия — моя дочь Татьяна Кочережкина была обработана на “отчитке” в Становом Колодезе, после чего девочка, бросив учебу (последний курс коммерческого института), не поставив меня и мать в известность, убежала в монастырь. И до сих пор мне неизвестно место нахождения моей дочери. Хотя Владыка благословил ее при мне на учебу. Но она пренебрегла благословением Владыки и, поддавшись влиянию отца Илия и игуменьи Олимпиады, убежала. Я убежден, что моя дочь находится где-то здесь, рядом, но от меня это скрывается. Прошу вас отыскать и мою дочь, пока она не стала жертвой недобросовестных людей, называющих себя христианами, но таковыми по сути не являющимися”.

ОЧЕВИДЦЫ ИЗ СТАНОВОГО КОЛОДЕЗЯ

Есть письма, поступившие из Станового Колодезя, которые буквально уличают “духовных пастырей” в обмане. Напомним, что те обвиняли родителей Олеси и Анжелы в том, что они якобы приезжали за детьми на нескольких джипах, с оружием, жестоко избивали детей и т.п.

“2 июля этого года, — вспоминает жительница Станового Колодезя В. М. Абрамова, — я и несколько моих соседей стали свидетелями того, как к нашему дому подъехали “Жигули” кофейного цвета, через некоторое время мы увидели, как к этой машине мужчина и женщина вели под руки девушку, а сзади шла еще одна. После этого они сели в машину и уехали. У этих людей я никакого оружия не видела, не видела никаких джипов, не видела, чтобы эти люди били девушек, угрожали оружием. Никакой брани от этих людей я не слышала. В дальнейшем из средств массовой информации я узнала, что это были Олеся и Анжела Мейтаровы, и была возмущена той неправдой, которую услышала”.

“Очень понравилась статья “Пришла беда, откуда не ждали”, — пишет З. А. Ноздрина. — Понравилась честной позицией журналиста, ее написавшего.

Живем мы в Становом Колодезе, хорошо знаем о. Владимира, его жену м. Татьяну, его тещу Евгению. На наших глазах шло восстановление храма, мы радовались этому. Но сейчас от былой радости не осталось и следа. О. Владимир якобы изгоняет бесов, причем берет за это деньги. Не понимаем, какая тут святость, ведь сам Христос денег за лечение не брал. Так, не бизнесом ли занимается о. Владимир под крышей церкви? Вряд ли он творит богоугодное дело. В том, что депо обстоит нечисто в нашем храме и около него, меня лишний раз убедила развернутая после статьи С. Цыпленкова телеагентством “Накануне” фактически антиправославная кампания”.

“Мы живем совсем рядом с храмом в селе Становой Колодезь, — обращается в “ОП” Л.В. Стебакова, — и поначалу даже помогали его восстанавливать, и другие люди, наши односельчане, старались тоже помогать отцу Владимиру — приносили в храм и утварь, и посуду, и иконы, собирали пожертвования.

Сейчас очень мало кто из местных ходит в церковь к отцу Владимиру. Сама обстановка в церкви неприятная и даже страшит, пугают дикие крики людей со слабой психикой, их странное поведение. Церковь в это время напоминает дьявольское место. Нам вполне понятно, что в таком месте ничего хорошего не могли получить Олеся и Анжела Мейтаровы.

Меня и других очевидцев того, как родители забирали своих дочерей, до глубины души возмутил несправедливый рассказ каких-то иных “очевидцев”. Никаких 30 человек рядом с нами не было, были только я, моя мама и несколько наших соседей (человек 7). И все мы видели, как все это происходило на самом деле. Да, это же видела и жена о. Владимира м. Татьяна. Как можно было написать в статье “Дети идут к Богу”, что мать волочила свою дочь по земле и угощала ее сильными тумаками?!”

СТУДЕНТЫ ПРЕДЛАГАЮТ КАРДИНАЛЬНЫЕ МЕРЫ.

Однокурсники Олеси и Анжелы тоже возмущены тем, что сотворили с девушками “духовные учителя”. Это подтверждает, в частности, письмо, которое подписали 18 парней и девушек, учившихся вместе с Олесей в группе 302 экономического факультета агроуниверситета: “Во время общения с Олесей ее речь сводилась к тому, что все мы погрязли в грехах, распутстве и т.д.

Особенно это касалось девушек (одежда, макияж, поведение и т.д.). Постепенно она стала отделяться от группы, пропускать занятия.

Группа сначала воспринимала все это как сильную веру в Бога, Однако никто не мог поверить в то, что эти кроткие и спокойные девушки могли убежать из дома и бросить учебу.

Нам действительно жаль родителей Олеси и Анжелы, и мы не понимаем, почему ни администрация, ни УВД, ни церковь, наконец, не могут вернуть дочерей. Шарлатанов — “духовных учителей”, а также людей, которые им помогают, нужно судить, и с этим согласны не только студенты нашей группы, но и большинство студентов университета”.

ЧТО ГОВОРИТ АРХИМАНДРИТ ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН.

И еще одно письмо хотелось бы процитировать, понимая его значимость и способность расставить все точки над “!”. Это письмо, адресованное матери Олеси и Анжелы, из Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря от архимандрита о. Иоанна Крестьянкина, старца, пользующегося в России непререкаемым духовным авторитетом. Именно с ним недавно встретился Президент России. Лишь исключительные события, совершающиеся в миру, подвигают о. Иоанна Крестьянкина ненадолго “выйти” из “затвора”, т.е. встретиться с кем-то или высказаться по тому или иному поводу. Одним из таких исключительных поводов стала история семьи Мейтаровых, о которой сообщила “ОП”.

Вот письмо уважаемого архимандрита Г.В. Мейтаровой: “Дорогая Галина Викторовна! Письмо Ваше, полное скорби и боли, я получил. Но возможная для меня помощь Вам — это только молитва, что я и исполняю.

Вы называете конкретные имена тех, кто наставлял Ваших дочерей. Вот с ними и надо Вам все же продолжать разговаривать, хотя бы с той целью, чтобы узнать, в каком монастыре обосновались девочки.

По канонам церковным дети ни замуж, ни в монастырь без родительского благословения идти не могут. Толку не будет, тем болев что родители верующие.

Укрепи Вас Господь! Архимандрит Иоанн”.

Подготовил Сергей ЦЫПЛЕНКОВ.

[А-сайт]


НЕ ЗАТМИТЕ ЖИВОГО ХРИСТА

Вчера у порога Дома печати несколько женщин и работников ТА “Накануне” собрались, чтобы выразить свое недовольство по поводу недавно опубликованной в нашей газете статьи журналиста С. Цыпленкова “Пришла беда, откуда не ждали” (№ 164, 165, 166),

В этой публикации речь шла о том, как две студентки аграрного университета при странных обстоятельствах бросили родителей, по существу отказались от отчего дома и исчезли где-то за монастырскими стенами. В каком именно монастыре, остается загадкой до сих пор.

И вот после нескольких программ телеагентства “Накануне”, обвинившего автора статьи в богоборчестве и “связях” с “тайными антиправославными силами”, к редакции “Орловской правды” пришли верующие женщины. Несколько человек, в основном жительницы Орла и Ливен.

Все они, как выяснилось, когда-то лечились от различных недугов у врачей. Но исцеление, как уверяют сами женщины, наступило лишь после общения с о. Владимиром, настоятелем храма в Становом Колодезе. Его-то честь и достоинство, якобы запятнанные в “Орловской правде”, и пришли защищать пикетчицы.

— Мы ему верим, — говорили о Владимире женщины. И это был их главный аргумент.

Мой вопрос, допускают ли они вообще, что под рясой священнослужителя может скрываться проходимец, вызвал среди собравшихся короткую, но неожиданно бурную дискуссию. Сошлись, впрочем, быстро на одном, что святость становоколодезьского священника они “ощущают сердцем”.

Нет, редакцию уже не упрекали в богоборчестве. Нас настойчиво и даже трогательно призывали склонить голову перед Чудом, Тайной, Авторитетом.

Эту формулу Великого Инквизитора гениально вывел Ф. М. Достоевский в романе “Братья Карамазовы” как три источника и три составные части “спасительной власти” для “слабого” духом человечества. Но хочется напомнить, что формулу эту Инквизитор позаимствовал у самого дьявола, искушавшего Христа в пустыне.

Нынче глупо упрекать кого-либо в богоборчестве. Но, похоже, наступают не менее трудные времена, когда придется отделять зерна от плевел, чтобы Чудо, Тайна, Авторитет не затмили нам живого Христа, призвавшего людей к свободному и потому мучительному постижению добра и истины. А вера от чуда — это уже от лукавого, что-то из области “промывания мозгов”.

А. ГРЯДУНОВ.

[А-сайт]


Страшный суд заказывали?

С телеэкрана журналисту изо дня в день грозят карой небесной - так монастырская братия защищает свой бизнес.

Вот уже месяц кряду орловское телеагентство “Накануне” пичкает свою паству занятным сериалом. По вечерам на экраны является бородатый лик ведущего “Накануне” Сергея Богатищева и несутся проклятия. Десять телесерий, посвященных всего одной статье в газете “Орловская правда”, а конца все не видно!

Богатищев, аки Георгий Победоносец, безжалостно разит .слугу Антихриста по фамилии Цыпленков, работающего в упомянутой газете. Тот совершил смертный грех, за что гореть ему в геенне огненной. Но пока Страшный суд в отношении Цыпленкова запаздывает, функции прокурора взял на себя лично Богатищев.

Итак, месяц назад журналист Сергей Цыпленков написал статью “Пришла беда, откуда не ждали”. В ней он посмел возвести хулу на видных представителей клира: игуменью Орловского женского монастыря матушку Олимпиаду, схиигумена монастыря “Оптина Пустынь” старца Илию, а также настоятеля церкви Покрова Богородицы в с. Становой Колодезь отца Владимира Гусева. В ходе своего расследования журналист пришел к выводу, что эти люди создали сеть, в которую попадали девушки с неустойчивой психикой, в основном из обеспеченных семей, после чего исчезали бесследно в многочисленных обителях Калужской и Орловской епархий.

Матушка Олимпиада отслеживала в монастырской церкви девушек, находящихся, как говорят психиатры, в пограничном состоянии. Им рекомендовалось пройти ритуал отчитки - изгнания бесов - у отца Владимира в Становом Колодезе. После нескольких сеансов тяжелейшего обряда девушки уходили в монастырь.

В один из монастырей - Шамардинский - и проник безбожный Цыпленков, обрисовавший быт и нравы монастырской жизни. Кстати, Сергей искал следы двух пропавших девушек - сестер Анжелы и Олеси Мейтаровых. Отправленные родителями в Орел из Кизляра, подальше от кавказской войны, Анжела и Олеся угодили в ту самую сеть и сгинули. Отцу и матери старец Илий сказал, что их детей воспитал Бог, а посему в родительском наставлении они более не нуждаются...

Между тем можно напомнить читателям, что на Руси уход в монастырь без родительского благословения всегда считался •неугодным Богу, да еще привести слова из Ветхого Завета: “Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них: и что можешь ты воздать им, как они тебе?” Однако статья “Пришла беда, откуда не ждали” была осуждена на епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии. Возле здания редакции “Орловской правды” заколыхались пикеты, состоящие преимущественно из женщин с избыточной психомоторной реакцией, некогда “исцеленных” отцом Владимиром. В “Накануне” валом пошли гневные “осуждамсы” и “отклики трудящихся”. В том числе из Ливен, где канал телеагентства не принимается. И даже из канадского Торонто, где, надо полагать, “Орловская правда” продается в каждом киоске.

А потом последовал новый раунд изгнания дьявола - на этот раз из самого Цыпленкова. В роли экзорциста выступил несостоявшийся депутат Госдумы Сергей Богатищев, а ныне - обозреватель телеагентства “Накануне”.

Начал Богатищев издалека: с 1470 года. Именно тогда в Великом Новгороде появился идейный пращур Цыпленкова еврей Схария со товарищи Шмойлой и Моисеем. Эта бражка много бед натворила, но самым пакостным ее деянием стало распространение на Руси ереси жидовствующих.

Потом, когда соотечественники разобрались, что к чему, еретиков кого сожгли, кого на исправработы послали, кому язык отрезали. Тонкий намек... Так вот, Цыпленков - тоже, представьте, из этих, даром что внешность у него есенинская. И такая галиматья - изо дня в день с телеэкрана, в каждый дом.

Странная смесь из проклятий, цитат из Священного писания и политических лозунгов не первой свежести. И все это под флагом защиты религиозного чувства. Против журналиста, осмелившегося сказать правду, развернута кампания травли. Мракобесие заполнило телеэфир.

Между прочим, это не вполне частный случай. Все больше примеров проявления вот такого агрессивного клерикализма. Новая российская власть так истово искупала вину своей исторической предшественницы перед церковью, что, похоже, перестаралась. Клир кое-где перестал подчиняться законам страны, монастыри превратились в государства в государстве, куда не только со своим уставом, но и с Конституцией лучше не соваться. Насаждение монополии на идеологию, выведение замкнутых монастырских общин из-под зоны социального контроля, жесткое блокирование любой критики в адрес церкви - все это, знаете, до боли знакомо. Советская власть наоборот!

Али НАИБОВ. (Соб. корр. “Трибуны”).

ОРЕЛ.

(Публикация статьи "Пришла беда, откуда не ждали" была использована как предлог для политических разборок. Богатищев обвинил всех коммунистов в ереси жидовствующих и антиправославной деятельности. Он обвинил Конаныгина, редактора "Орловской правды", в тайном сговоре с коммунистами, заодно приписал туда и Цыпленкова. Самое интересно то, что Богатищев не подумал ничего объяснять в деле Мейтаровых, его как будто не существовало. А между тем, сам обозреватель вещал 4 раза в неделю от имени телеагенства, которое даже не имело лицензии. Сейчас деятельность "Накануне" приостановлены, но не прекращена. Но что-то не слишком хочется видеть поросшее растительностью лицо Богатищева, и слушать его угрозы, ведь не равен час мы опять будем смотреть "Накануне".

В коллекции "Накануне" был не только Богатищев, но и фильм, в котором рассказывалось, что Маркс был сатанистом и сионистом, пропагандировал же он социалистическую революцию, чтобы привести на землю царство антихриста. "Маркс веровал в ад, и программой его было - послать туда как можно больше людей". Дарвин, Гессе, Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий, Мао - великие сатанисты. Вот их сколько. Такая муть лилась на зрителя с каждым выходом на экран "Накануне".

А между тем Олеси и Анжелы Мейтаровых нет как нет. Что с ними сделали - это очень темный вопрос.

Но не забудем, о. Владимир еще действует, м. Олимпиада - тоже. Чьи дети следующие?

(29 октября 2000)

[А-сайт]


Комментарии


Самое интересное и одновременно ужасное, что я это не в газете прочитал, не где-то слушал, а общался с родителями и имею документы. Все, о чем будет сказано далее задокументировано. И это все происходит на моих глазах в моем городе. Всплывают факты, свидетельствующие, что это не единичные случаи, а уже испытанная стратегия. Люди, пострадавшие от действий наших орловских клерикалов, отказываются назвать свои имена и предать их истории огласке. На Мейтаровых сыплются угрозы, правоохранительные органы бездействуют и явно на стороне клерикалов, власти молчат.

Знаю я и м. Олимпиаду. В 1996 она была моим экскурсоводом. Среди прочего рассказывала следующее. "Как-то к настоятелю Оптиной пустыни пришли две девушки. Одна сказала: "Я хочу замуж", другая: "Я хочу в монастырь". Старец мудро рассудил. Он поменял девушек ролями ту, которая хотела замуж, отправил в монастырь, а ту, которая стремилась отмаливать грехи, отправил замуж".

Ну, что ж от намерений к действиям.

Что сталось с девушками? По последней информации их укрывают в Москве.

Вряд ли, если мы будем молчать, церковь оставит наших детей в покое. Здесь церковь выступила, как еще одна секта, девушки были обработаны (см. приложение к статье Цыпленкова).

Вот она клерикальная Россия! Ждали? Хотели? Ну, а теперь не молчите! Пока вас не могут еще сжечь, боритесь!

В. Томсинский.
Исполком Общества атеистов Орловщины.

[А-сайт]


Церковный призыв.

Если скажу, что дети оказались в наркопритоне и все попытки родителей вытащить их успеха не имеют, вы возмутитесь. Скажу, что детей затянули в секту, - разведете руками. А если речь идет о православном монастыре? То-то и оно: вот вы уже и задумались.

Родительское благословение.

Жила-была в приграничном городе Кизляре семья Мейтаровых: отец, мать и две дочери. Жили безбедно и Бога не забывали - ходили в православный храм. Все бы хорошо, да зашевелились супостаты. На окраине города, рядом с домом Мейтаровых, начали рыть окопы. Нападения чеченских боевиков ждали в любую минуту. Стали люди детей вывозить из города. Кто куда, а Мейтаровы - в Орел, к родственникам.

Здесь с благословения батюшки купили дочерям квартиру. Анжела с Олесей на договорной основе стали учиться в Орловском аграрном университете. С легкой душой родители вернулись в Кизляр.

В Орел звонили раз или два в месяц. Девчонки сообщали новости, делились впечатлениями о студенческой жизни. Как-то между прочим сказали, что стали посещать храм при женском монастыре, что находится в рабочем поселке. Мать взволновало одно: служба заканчивается поздно, а девчонкам в Советский район возвращаться. Как бы, помилуй Господи, чего не случилось? Так прошло месяцев шесть.

Весной прошлого года Олеся в телефонном разговоре обмолвилась, что в Анжелу вселился бес и настоятельница женского монастыря м. Олимпиада сказала, что им нужно поехать в Становой Колодезь на отчитки к о. Владимиру.

- Какие отчитки?! Вы что там, посдурели, девки? Олеся, ты же знаешь, у Анжелы проблемы со здоровьем, ей нельзя общаться с экстрасенсами. Не смейте туда ходить!

- Мама, бесы так просто не уйдут, их надо изгонять.

Мать сердцем почувствовала недоброе, и как только Мейтаровы управились с делами, поехали в Орел. Детей уже было трудно узнать. Юбки до пят. Старые футболки. На голове - темные платки.

Увидев разложенные на столе гостинцы, Анжела закричала не своим голосом:

- Мяса привезли! Хоть наемся. Совсем житья не стало.

Олеся пояснила, что волноваться не стоит. Это, мол, не Анжела - это в ней бес кричит. Не слушая дочь, Галина Викторовна заставила Анжелу принять лекарства, которые еще в школе ей выписывал психиатр. Скоро Анжела уснула. А младшая, сидя на кухне, еще долго рассказывала, что на их семье лежит родовое проклятие, и сталинские репрессии, выкосившие мужиков, есть не что иное, как наказание Господне, что им выпала доля быть христовыми невестами, что их уже благословили на это богоугодное дело, что...

Олесечка, ее любимая кровинушка, несла эту околесицу с такой уверенностью, что мать поняла: не достучаться ей ни до ума, ни до сердца дочери. Осознав свое бессилие, Галина Викторовна разрыдалась.

Проснулась Анжела. Она с детства тонко чувствовала настроение матери.

- Ни в какой монастырь мы не пойдем, - повторяла она, целуя мать. -Не слушай Олесю, она же еще ребенок.

Немного успокоившись, Галина Викторовна сказала, обращаясь к Олесе:

- Пойдешь к батюшке, и пусть он объяснит, кто должен вас благословить на уход в монастырь. И чтобы я вас больше ни в женском монастыре у матушки Олимпиады, ни в Становом Колодезе у отца Владимира не видела. Что же вы творите: священников выше Господа Бога превозносите. Идите учиться - вот вам мое родительское благословение.

С тем родители и уехали, уверенные в послушании детей и доброй воле священнослужителей.

Бесовство.

Года два-три назад прослышав, что в Становом Колодезе изгоняют бесов, решил посмотреть на это действо. Отметил, что в церкви почти не было местных. Позже из разговора с сельчанами выяснил, что они не очень-то жалуют знаменитого батюшку, которым, казалось бы, должны гордиться:

во всей Орловщине только этот бывший артист и справлялся со слугами Сатаны. Более того, на совершение православных обрядов большинство приглашало других священнослужителей. Но тогда значения этому не придал.

Процесс изгнания бесов в количестве, пожалуй, не менее десятка наблюдал не один час. Показалось, что я побывал в клинике, где тогда в роли “пациентов” выступали люди, по которым плачет лечебница. О. Владимир приводил в чувство корчащихся на полу людей святой водой из колонки, что стоит во дворе церкви. Несчастные взбадривались, снова засыпали, просыпались, снова впадали в неистовство, и их опять обильно кропили холодной водой.

Не могу судить, насколько эффективной была “божественная” помощь, впрочем, не это казалось главным. Идея изгнания бесов просчитывалась легко: если на белом свете существуют бесы, то сила, их изгоняющая, есть божественная сила. Иными словами, с помощью нечистой силы доказывалось существование Бога. “В конце концов, - успокоил я себя, наблюдая за действом, напоминающим средневековую ахинею, - необразованное сознание может прийти к Богу и таким путем. А не это ли самое главное?” Не смалодушничай я тогда, как знать, может быть, и не случилась бы эта некрасивая история...

Спасайся, кто может

...А Мейтаровым пришлось возвращаться в Орел - Олеся и Анжела ушли в монастырь. В какой? Было неизвестно. Родители отправили запросы в Орловско-Ливенскую, Калужскую, Воронежскую епархии, обратились к губернаторам этих областей, в Ген-прокуратуру, к министру внутренних дел. Всего было задействовано около пятидесяти инстанций.

Детей они нашли. Сами. Без помощи государственных и иных структур. Нашли на Калужской земле в Борятинском женском монастыре, настоятельница которого неделей раньше известила официальной бумагой родителей, что Олеси и Анжелы здесь нет. Церковь, что называется, прятала детей от родителей, хотя когда Олеся оказалась в монастыре, она была несовершеннолетней.

Проживание в миру оказалось недолгим. Во второй раз их обнаружили уже в Становом Колодезе, в церкви, где правил службу о.Владимир. Но они опять исчезли. Полагая, что дети попали под дурное влияние церковников, родители решили бить во все колокола и обратились за помощью в редакцию.

Выходила какая-то дикая история:

православные дети убегают от православных родителей, и камнем преткновения в их отношениях становится православная вера. Бред, да и только.

Тут многое было непонятно. И прежде всего - зачем девчонкам в монастырь? Почему нельзя совмещать веру в Бога с обучением в институте? Церковники, с которыми я встречался, отвечали невнятно или отделывались общими фразами: дескать, Бог призвал.

Получить вразумительный ответ помог случай. Поиски сестер Мейтаровых привели в Шамардинский женский монастырь. Здесь и удалось встретиться с бывшей послушницей Н. Девяткиной, пять лет прожившей за монастырскими стенами.

- А зачем учиться? - удивилась моей наивности Нина. - Скоро же начнется война с китайцами, а на монастырь вот-вот нападут чеченские террористы, и вообще близок день, когда Земля столкнется с гигантским астероидом - так внушают духовные отцы. Вот и бегут одурманенные и запуганные молодки в монастырь, под покров Божьей Матери, как в Ноев Ковчег, чтобы успеть место занять, грехи замолить и душу спасти.

Словно подтверждение ее словам - письмо Анжелы, в котором она призывает родителей: “Спасайтесь! Приблизилось Царство Божие!”

Поражает какой-то испепеляющий фанатизм, стремление согнуть родителей в бараний рог, используя их любовь.

Чем глубже разбирался в ситуации, тем больше удивлялся крайности поведения собеседников, представляющих русскую православную церковь. Зачем благословили девчонок? В старину уход в монастырь считался нормой лишь после тридцати лет, когда человек был в состоянии физически и духовно нести монастырские тяготы. Конечно, имелись исключения, но связано это было с потерей родителей и другими непредвиденными обстоятельствами. Кстати, у сановитых священников Орла и области собственные дети живут в миру. А беседы с церковниками привели меня к убеждению, что к монастырской жизни пригодны только чужие дети. Это им под силу вставать в пять утра и работать в монастырском подсобном хозяйстве до одиннадцати вечера, как, например, заведено в Шамордино. Короткий отдых, а в полночь

служба, и вновь -ранний подъем. Еда скудная. Картофель и капуста -по праздникам. Нет, родные чада на подобные подвиги не годятся. Чужие же -вполне.

Вот только подзабыли церковники, что нужно еще и родительское благословение. “Ну это - идеальный вариант”, - возразил мне благочинный г. Орла о. Георгий. Присутствующий при встрече архиепископ Орловско-Ливенской епархии Владыко Паисий ему не перечил. А вот духовный авторитет русской православной церкви архимандрит Псково-Печорского Свято-Успенского монастыря старец Иоанн Крестьянкин как лицо незаинтересованное и в этой неприглядной истории незамешанное ответил четко: “По канонам церковным дети ни замуж, ни в монастырь без родительского благословения идти не могут. Толку не будет, тем более что родители верующие”.

А это смотря в чем видеть толк. Может, церковникам квартирка Мейтаровых приглянулась? Если человек в монастырь идет, то и имущество его туда отходит. Кущ-то солидный. По рыночным ценам квартирка тысяч на двадцать баксов потянет. Об этой стороне интереса церкви м. Олимпиаду спросил прямо. “Нет, - ответила она. -Нет. И еще раз нет.” Я вполне бы поверил, но года четыре назад в споре за прихожанскую квартиру м. Олимпиада аж до суда дошла. Так что чем черт не шутит, когда Бог спит.

Сбудется ли пророчество?

Еще в 1976 году один старец из Киево-Печерской Лавры - за давностью лет Мейтарова не помнит его имени - предсказал страдающей от бесплодия Галине Викторовне, что у нее будут дети - две девочки. И предрек: когда младшей стукнет 18 лет, мать должна будет ее спасти, если не хочет потерять и старшую дочь.

Об этом пророчестве Мейтарова напрочь забыла и вспомнила недавно, когда угроза потери детей стала реальной. Сегодня мать не исключает наиболее мрачные варианты развития событий, вплоть до несчастного случая, если дочери не будут в скором времени найдены. В справке пятигорской клиники “Санос”, где оказывают медицинскую и психологическую помощь жертвам экстремальных ситуаций и где сестры Мейтаровы проходили курс лечения полгода назад, черным по белому написано: “Пациентка... попала в полную зависимость от руководства религиозной группы. Условия жизни, питания, содержания поставили под угрозу физическое здоровье и расстроили психику. Патопсихологические процессы, приведшие к нарушению психологической нормы, можно рассматривать как результат внешнего воздействия с элементами зомбирования...” Если верить специалистам, здоровье девушек - под серьезной угрозой, и неизвестно, смогут ли им помочь врачи в следующий раз.

По жизни сложилось так, что врачам я верю больше, чем попам, поэтому положение кажется мне действительно серьезным. Тем не менее девочек упорно прячут от родителей. А ведь Бог не запрещал жить семейно. Более того, первой ступенью послушания определил послушание родителям в любом возрасте. Если смысл ухода девчонок в монастырь -служение Богу, но при этом нет послушания родителям, то служение Богу теряет всякий смысл. Ведь на родительском горе душу не спасешь.

Эту простую мысль я пытался донести до настоятельницы женского монастыря, который посещали девчонки. Я взывал к состраданию м. Олимпиады, уповал на любовь к ближнему, просил не прятать дочерей от родителей. Но поиски христианских чувств, как я их понимаю, были в монастыре напрасны.

- Церковь что, отказывается помогать? - спросил напрямую.

- Я, настоятельница женского монастыря, отказываюсь помогать в поисках девочек.

Тогда я еще не знал главного. В отдел дознания Орловского УВД поступили заявления от дочерей Мейтаровых с требованием привлечь родителей... к уголовной ответственности за то, что они мешают идти к Богу. Самое примечательное - указывалось, что в случае необходимости заявителей можно найти... в женском монастыре, где настоятельницей -м. Олимпиада; Что к этому добавить?

Еще во времена схоластики была распространена байка.

Великий пост. Идет первая неделя. В келью заходит игумен и видит страшный грех: инок жарит яичницу на пламени церковной свечи. "Что же ты делаешь, ирод?.." - “Ой, прости, батюшка, бес попутал”. А бес вылез из-за печки, пожимает плечами: "Я и сам смотрю и не перестаю удивляться - ни за что бы до такого не додумался”.

Странную позицию заняла и милиция. Если это, конечно, можно назвать позицией. Судите сами. В поте лица долгими бессонными ночами сотрудники Советского РОВД занимались поисками сестер Мейтаровых. И вот наконец удача: в РОВД пожаловал о. Владимир и принес заявления от девочек с просьбой оградить их от преследования родителей.

Казалось бы, вот он, свидетель, который знает, где можно найти пропавших. Возьми с него показания, лично убедись, что девочки живы и здоровы. А если необходимо, обеспечь оказание медицинской помощи. Но, не получив исчерпывающих доказательств, розыскное дело закрывают: то ли лукавый сыграл злую шутку, то ли в образе о. Владимира милицейскому народу явился сам Христос. Поди теперь разберись. Дело закрыто. В общем-то, на основании “тетрадного” листка забыли, похоже, ребята, что о. Владимир - всего лишь гражданин В. Гусев со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями перед правоохранительными органами.

По версии же главного сыщика Орловской области полковника В. Стеблецова, розыскное дело было прекращено, так как дети были... найдены. Чтобы разобраться, попросил В. Стеблецова, показать мне документы, на основании которых был сделан этот сногсшибательный для меня вывод.

Оказалось, розыскное дело показывать нельзя. Дюже оно секретное. И сколько я ни убеждал полковника, мол, меня не интересуют фамилии агентов, а также формы и методы оперативной работы, а нужны лишь фрагменты документов, с которыми я могу ознакомиться, основываясь на Законе о СМИ, - все было тщетно. Мне просто предлагалось принимать на веру все, что говорил полковник. Как я успел заметить, общаясь с церковниками, это случается, когда сказать нечего. Так что не тушуйся, командир, главное - детей найти, а то мать уже по ночам не спит. Круг поисков замкнулся.

Ох, и дурят нас, православных.

Хотелось бы ошибиться, но, похоже, в русской православной церкви не только оперились, но и активно действуют представители ортодоксального направления. Если я что-то придумал, то скажите, как назвать тех, кто не только попирает нравственные устои общества, но и, мягко говоря, вольно трактует православные каноны. Если бы ортодоксы примеряли схемы поведения на себе или своих детях, и мы бы с вами были свидетелями поражающего воображение подвижничества, подобные примеры, без сомнения, укрепляли бы православную веру. Но поскольку свои взгляды ортодоксы распространяют на других, то мы сталкиваемся, по сути, со средневековым фанатизмом.

Сегодня прорастание идей православия можно видеть в возрождении орловских воскресных школ. То в одном, то в другом вузе города попеременно вот уже лет пять преподают ре-лигиоведение... Наши соседи из Курска и Белгорода пошли еще дальше:

православие здесь прививают в начальной школе. Но одно дело, когда вера цементирует общество, и совсем другое, когда в ущерб семье укрепляются монастыри.

За годы гонений, которые пережила церковь, мы привыкли относиться к ней как минимум с сочувствием. Однако сегодня это уже другая организация. Имея валютные счета, она безгранично торгует со всем крещеным миром. Пока я ожидал приема, настоятельница Шамординского женского монастыря м. Амбросия решала вопрос о застрявшей на таможне партии компьютеров. Увы, прогресс с культурой не взаимосвязаны. Сегодня, как и пять веков назад, церковь укрывает беглых, рекрутирует в свои ряды молодежь.

Дело ведь даже не в Мейтаровых. Сколько их раскидано по России? Счета нет. Из одного только орловского вуза с коммерческим уклоном за два года шесть человек подались в монастырь. И далеко не по доброй воле родителей.

Эх, вера православная и мать родная.

Игорь Крутой (Орловский меридиан 15 ноября 2000 г.)

[Другие статьи по теме]

[А-сайт]