ПОД ЧУЖИМИ ФЛАГАМИ

Бравые украинские хлопцы в очередной раз смутили покой всего мира. Городские власти Ивано-Франковска, где традиционно сильны позиции украинских националистов, приняли решение об уравнивании в правах бывших бойцов Советской Армии и солдат дивизии СС «Галичина». Таковых в городе сейчас 24 человека, все они отсидели положенные сроки в сталинских лагерях и дожили-таки до своей реабилитации. Теперь они герои и имеют равные права с ветеранами Советских Вооруженных Сил.

Естественно, подобное решение вызвало протест в России и в других странах мира. Очень нервно отреагировали евреи, что, впрочем, вполне понятно. Непонятно другое. Один из бывших украинских эсэсовцев заявил открытым текстом в телевизионном интервью, что за нынешний жевто-блакитный флаг он сражался с москалями в годы войны. У националистов нет сомнения в том, что речь идет о боевом знамени Степана Бандеры, под которым они воевали против Советской Армии, пытались оторвать Украину от Советского Союза и совершили массу кровавых преступлений против советских людей, в том числе и против евреев. Однако сам по себе флаг Украины не вызывает у последних аллергии. Точно так же как не вызывает протеста и российский триколор, который был знаменем генерала-предателя Власова. А ведь от власовцев евреям тоже досталось.

Видимо, нам не обойтись без короткого экскурса в историю создания современных российского и украинского флагов.

Российский триколор ввел в оборот Петр I. Решил он эту проблему просто и незатейливо: император перелицевал голландский флаг, расположив полосы горизонтально, и решил отдать его военно-морскому флоту. Однако флаг там не прижился, русские моряки предпочли андреевский стяг. Излишне говорить, что этот флаг никогда не использовался и русской армией, которая всегда имела свои собственные знамена. Триколор стал украшать торговый флот и в этом качестве просуществовал до конца ХIХ века.

Если не ошибаюсь, только в 1898 г. Николай II сделал красно-сине-белый флаг государственным. Но и после этого он не стал достаточно популярным в России, возможно потому, что у страны уже был черно-желто-белый флаг. Триколор же пришелся по вкусу казакам, которые законопослушно вывешивали его у себя в станицах, разгоняли под ним рабочие демонстрации, подавляли крестьянские выступления и мятежи, а потом воевали на фронтах мировой войны.

В феврале 1917 г. флаг подобрало Временное правительство, идейный предшественник современных российских либералов.

А в 1942 г. триколор стал знаменем генерала-предателя Власова. Истины ради надо заметить, что власовцы широко использовали и андреевский флаг, так что успели замарать и его.

И наконец, в 1990 г. триколор извлекло из исторического небытия новое поколение российских демократов. Под этим флагом крушили СССР и превращали некогда великую Россию в заурядный сырьевой придаток. Спустя 10 лет президент Путин добился утверждения триколора в качестве официального символа РФ.

Я решительно не вижу, каким периодом существования российского триколора можно и должно было бы гордиться современным российским гражданам.

А теперь перейдем к украинскому жевто-блакитному флагу. Если российский триколор можно назвать генералом предательства, но украинский жевто-блакитный тянет не меньше чем на маршала! Он и появился-то как символ измены в начале XVIII века.

После предательства гетмана Мазепы и его перехода на сторону Карла ХII украинское казачество разделилось: часть сохранила верность России, а другая часть пошла в услужение к шведскому королю. Чтобы не перепутать своих с казаками, воевавшими за Россию, перебежчики стали носить на одежде желтые и голубые ленточки, цвета шведского знамени. Именно эти ленточки и стали основой нового флага, который на протяжении трех веков был символом украинских националистов и исправно служил всем ненавистникам России от Петлюры до Бандеры, а через него служил и Адольфу Гитлеру.

Тем не менее, эти общеизвестные факты не ставят в тупик еврейскую общественность. Напротив, она явно отдает предпочтение власовскому и жевто-блакитному флагам перед красным знаменем. Очевидно, что подобное сочетание несочетаемого возможно только в головах подлинных плюралистов, коими, вне всякого сомнения, являются многие российские и украинские евреи. Они весьма болезненно реагируют на всякие, даже эфемерные, угрозы антисемитизма, но спокойно переносят в качестве государственных флагов России и Украины знамена Власова и Бандеры, антисемитов и верных союзников Гитлера. Не знаю уж как политологи, а вот психиатры утверждают, что подобный плюрализм в одной отдельно взятой голове у них называется шизофренией.

К сожалению, русские в этом отношении недалеко ушли от евреев и испытывают трудно объяснимую нежность к полосатому флагу. Когда-то на заре российской демократии один из поэтов первой волны русской эмиграции Г.Адамович так сказал об этом атрибуте российского либерализма: «Над нами трехцветным позором полощется нищенский флаг». А ведь в тот момент триколор еще не был навеки осквернен и опозорен генералом Власовым.

Вспоминается возмущение краснодарской учительницы, которая с негодованием говорила о том, что дети некоторых эмигрантов (все это советские граждане волей судьбы и демократов, учинивших развал СССР, оказавшиеся в Краснодарском крае без права на проживание) не уважают российского флага. А как же, оставаясь в трезвом уме и твердой памяти, можно уважать символы предательства? Я вполне понимаю тех недобитых эсэсовцев из дивизии «Галичина», которые воевали под жевто-блакитным против СССР. Могу понять власовцев и даже их потомков. Помнится, одного из них показал в перестройку в своих «Секундах» Александр Невзоров. Так этот фашистский прихвостень практически теми же самыми словами, что и его украинский коллега, клялся в любви к власовскому флагу. Но как понять людей, которые с радостью приняли флаг, из-под которого в годы войны стреляли в их дедов и отцов? Воистину «умом Россию не понять»!

Михаил ВАЛЕНТИНОВ Дуэль №18-19(264)

В раздел статьи.

На главную страницу.