![]() |
Хулиган в рясе
|
|
|||
Вопиющий случай произошел недавно в городе Кирове. Настоятель одно из местных храмов самолично, без разрешения соответствующих инстанций, поменял не понравившееся ему название улицы. Местная газета "Вятский наблюдатель" рассказывает об этом так: "В прошлую пятницу святой отец Александр Перминов без разрешения властей прикрепил к стене Спасского собора табличку с названием улицы. Теперь вместо улицы Большевиков значится: Казанская 50. - Скверно, когда храм Господень стоит на улице большевиков - собрания всех мучителей, убийц и террористов, - говорит настоятель Спасского собора отец Александр. - Теперь хотя бы на храме есть историческое название улицы - Казанская. Тем более, что один из приделов называется в честь иконы Казанской Божьей Матери. Да и тракт здесь раньше проходил под таким же названием. Решение же сменить название улицы, хотя бы на храме, назрело давно. А в тот день была Великая пятница, когда Господь пострадал за грехи человечества. Мою позицию поддержали горожане, прихожане и духовенство. Но на днях меня вызывали в администрацию Первомайского района, где состоялся разговор с чиновниками. Оказалось, люди они понимающие, так что пока аншлаг с названием улицы остался на своем месте. Однако мне передали, что ответственный секретарь комиссии по топонимии Валерий Медведев и спикер Гордумы Леонид Никулин, выразили свое недовольство моими действиями, сказав, что пора бы "отца Александра по носу щелкнуть"" Однако вместо того, чтобы привлечь хулигана в рясе к ответственности за самоуправство, глава местной комиссии по наименованиям улиц говорит об этом так: "Такого быть не должно, - говорит Валерий Медведев. - Ведь существует порядок переименования улиц. Отец Александр мог бы обратиться в комиссию по топонимии (занимается переименованием улиц), написав соответсвующее заявление. Конечно, окончательное решение принимает Гордума, но ведь когда он подал заявление о переименовании улицы Дрелевского в Спасскую, в комиссии ему не отказал. А то, что сделал он, я считаю произволом" То есть в принципе местные власти не против переименования улицы, они только против избранной конкретной формы действий попа-хулигана. То есть тут применяется уже отработанная схема: режиму не нравится, что на карте города есть улица Большевиков, но прямо предлагать переименование как-то неприлично. В таких случаях обычно находят отморозка, который озвучивает предложение, после чего разворачивается кампания по "формированию общественного мнения". Подобные случаи, когда клерикалы выступают с совершенно незаконными претензиями, а власти им негласно покровительствуют, весьма типичны. В Москве, например, последние несколько месяцев длится конфликт вокруг школы №1216. Рядом с этой школой расположен монастырь, и монастырское начальство претендует на то, чтобы захватить школьное здание себе. Претензии монахов абсолютно незаконны, тем не менее чиновники московской мэрии заявляют, что они склонны поддержать сторону клерикалов и выселить школу из занимаемого ей здания. Помнится, в свое время мы обличали бывшего министра образования В.Филиппова, который пытался ввести в школе преподавание "Основ православной культуры". Как теперь выясняется, то, что было при Филиппове - это были цветочки. Если прежний министр еще держался в рамках приличия, то сменивший его А.Фурсенко открыто именует себя "православным человеком" и поставил задачу реанимировать планы по преподаванию "Основ православной культуры", в Москве мэрия уже приняла соответствующее решение. Теперь, правда, этот предмет имеет более нейтральное название "История религий", но сущность программы этого предмета - такая же, как у классического "Закона божьего". И одновременно с этим в школах прекращают преподавание астрономии. Тоже укладывается в тенденцию: на уроках астрономии детям могут рассказать про Коперника, Джордано Бруно, Галилея, а это все будет противоречить тому, что будут детям рассказывать на уроках "основ православной культуры" (извиняюсь, "истории религий"). Какое мировоззрение для людей важнее - научное или религиозное - ответ очевиден. Клерикалы сегодня копируют классическую тактику дореволюционной "черной сотни": для виду выдвигают свои одиозные требования независимо от власти и даже критикуют режим за "недостаточной патриотическую" линию, но пользуются полнейшей поддержкой власти в своих мракобесных деяниях.
|