6 ноября в 10.00 Г.А. Зюганов возложит венки к Мавзолею В.И. Ленина



BLOG КПРФ.ру
Как вступить в КПРФ
Форум КПРФ.ру



 

ПОДПИСКА НА КПРФ.ру
 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
 
Партийные новости
 
Региональные организации
 
Новости страны
 
Видео-новости
 
Пресс-релизы, официальные документы
 
Интервью, выступления
 
Статьи
 
Аналитика
 
Акции
 
Выборы
 
Агитатору
 
Чат на КПРФ.ру
 

 

ПРОЕКТЫ КПРФ.РУ НОВЫЕ ЛЕВЫЕ
 
Кто есть кто во власти
 
Как нам обустроить Россию
 
Коммунисты и мир против войны
 
Новые левые и КПРФ
 

 

НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СМИ
 
Правда
 
Правда России
 
Дума
 
Советская Россия
 
Завтра
 
Журнал "Политическое Просвещение"
 
Красный Путь - Омск
 
Омское Время
 
Чебоксарская Правда
 

 

О ПАРТИИ
 
Краткая справка
 
Устав КПРФ
 
Программа партии
 
Структура руководящих органов
 
Люди
 
Материалы съездов, пленумов
 
Как вступить в КПРФ
 

 

НАША ИСТОРИЯ
 
История партии
 
Календарь
 
Символика, атрибутика
 
Песни
 

 

КПРФ В ДУМЕ
 
Фракция "Коммунистическая партия Российской Федерации"
 
Агропромышленная депутатская группа
 
Деятельность
 
Голосования
 

 

ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЕ
 
Библиотека
 
Видео
 
Фотографии
 
Наглядная агитация
 
Политическая сатира
 

 

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
 
Форум
 
BLOG
 
Глас народа
 
Гостевая книга
 
Контактная информация
 
Письмо в КПРФ
 

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
 
Официальная страница Геннадия Андреевича Зюганова
 
Официальная страница Мельникова
 
Официальная страница Игошина
 
Неофициальная страница Решульского
 
Неофициальная страница Куваева
 
Неофициальная страница Маслюкова
 
Неофициальная страница Проханова
 
Неофициальная страница Глазьева
 
Аналитические материалы Куликова
 
Авторская страница Аграновского
 
Авторская страница Белковского
 
Авторская страница Грекова
 
Авторская страница Дугина
 
Авторская страница Кара-Мурзы
 
Авторская страница Ковалева
 
Авторская страница Колташова
 
Авторская страница Милитарева
 
Авторская страница Никитина
 
Авторская страница Пономарева
 
Авторская страница Черного
 
Авторская страница Чикина
 
Авторская страница Экарта
 

 

СКП-КПСС
 
Новости СКП-КПСС
 
Руководство СКП-КПСС
 
Уставные документы СКП-КПСС
 
Документы СКП-КПСС
 
Выступления и статьи СКП-КПСС
 

 

СОЮЗ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
 
Новости СКМ
 
Статьи активистов СКМ
 
Пресса об СКМ
 
Руководящие органы СКМ РФ
 
Документы СКМ
 
Аналитика СКМ
 
Фотогалерея СКМ
 
Ссылки СКМ
 

 

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 
Комментарии и статьи
 
Социология и измерения
 

 

ССЫЛКИ
 
Региональные организации
 
Братские партии
 
СМИ
 
Полезные ссылки
 
Молодежные организации
 
Профсоюзы
 

 
Rambler's Top100
 

 
  Реклама на КПРФ.ру
 

 



 
  Партнеры КПРФ.ру
 

 

Хостинг от MSM.ru
 

КПРФ.SovietUnion
 

Информационное агентство Товарищ
 

Независимое Обозрение

Слушайте радио Резонанс, MW 1017 KHz, с 17 до 21 MSK ежедневно

Интернет против телеэкрана

Агентство политических новостей

Народная инициатива
 

Просветительский Центр Фаланстер
 

Rednews.Ru
 

Евразия
 

Совет по национальной стратегии
 

 
  Голосования
 


За кого вы бы проголосовали, если бы выборы в Госдуму прошли в это воскресение?
 

КПРФ
ЛДПР
СПС
Единая Россия
Яблоко

 
 

 

 

  Перевод КПРФ.ру
 

 





 ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003, № 2(14)

Данная страница содержит материалы дискуссионного характера. Они могут не отражать официальную точку зрения Коммунистической Партии Российской Федерации и приводятся для ознакомления. По всем вопросам просьба обращаться к авторам.

НЕВЕЖЕСТВО ИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННАЯ НЕПРАВДА?


18.04.2003
Н.М.Ильичев

Размышления о прочитанном

Такой вопрос невольно возникает, когда знакомишься с содержанием статьи доктора философии Университета искусств (Филадельфия, США) М.Сергеева "Сила или слабость?" (см.: Вестник РФО, 2000, № 3). И в самом деле, разве можно считать истинным утверждение, что "основные постулаты материалистической философии не претерпели существенного изменения за прошедшие тысячелетия" (с. 66). Хотя известно, что уже между материализмом Демокрита и Эпикура имелось существенное различие в понимании источника движения, о чем писал К.Маркс в докторской диссертации. Тем более разительно отличается от своих материалистических предшественников диалектический материализм. Можно напомнить, что он, во-первых, был распространен на общественную жизнь. Благодаря материалистическому пониманию истории классики марксизма преодолели половинчатость прежнего материализма, обосновали специфические категории марксистской науки об обществе, такие, как труд, материальное производство, производительные силы, производственные отношения, классы, государство и т. д., а также наиболее общие законы общественного развития: закон об определяющей роли материального производства в жизни общества, закон соответствия производственных отношений производительным силам и др.
Во-вторых, в диалектическом материализме дано новое определение материи. Если все прежние материалисты сводили ее к какому-либо вещественному проявлению, то в философии марксизма впервые она была определена как объективная реальность, то есть включающая как все известные виды материи, так и те, которые будут открыты или созданы ("вторая природа"). Поэтому никакого основания не имеет заявление автора: "советские продолжатели" индийских материалистов полагают, что "не существует ничего, кроме мира, данного нам в ощущениях" (там же). А разве не писал К.Маркс о материальных производственных отношениях, которые нельзя пощупать как тетушку Квикли?
В-третьих, диалектический материализма открыто провозглашает партийность, выражающуюся в защите угнетенных классов. Еще на заре своего творчества К.Маркс писал, что новая философия дает пролетариату духовное оружие. Разве наблюдается подобное у других материалистов? Так, Демокрит прославлением умеренности стремился сгладить противоречия между различными группировками рабовладельцев и отвлечь от активной борьбы за свои права: "Если перейдешь меру, то самое приятное станет неприятным". Враждебностью к народу пронизана и философия Гераклита. "Один для меня, ѕ писал он, ѕ десять тысяч, если он ѕ наилучший". И философы Нового времени не скрывали своей апологетической роли в отношении буржуазии. Например, Ф.Бэкон восторженно отзывался о купечестве ѕ главной артерии "политического тела", расценивал трудящихся как источник "смуты". Поэтому и рекомендовал при правлении народом периодически сочетать "кровопускание" с "усыплением подданных" несбыточными надеждами. Его последователь Т.Гоббс также настаивал на обязательности деспотического подавления народных масс.
В-четвертых, особенность марксистской философии состоит и в том, что по-новому понимается диалектика: впервые установлена всеобщность диалектического процесса, диалектическое единство материи и сознания. "Так называемая объективная диалектика, ѕ писал Ф.Энгельс, ѕ царит во всей природе, а так называемая субъективная диалектика, диалектическое мышление есть только отражение господствующего во всей природе движения путем противоположностей" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 526).
В-пятых, иначе чем в прежнем материализме раскрыты в диалектическом материализме и сущность, закономерности возникновения и развития сознания. Если иные материалисты рассматривают появление сознания вследствие случайного сочетания материальных элементарных частиц, то основоположники марксизма доказали, что сознание возникает закономерно, оно является формой отражения действительности, возникшей в результате трудовой деятельности, продуктом высокоорганизованной материи ѕ головного мозга.
В-шестых, если прежние материалисты рассматривали свои взгляды как завершенные системы знаний, то представители диалектического материализма настаивают на бесконечности совершенствования человеческих знаний. Для диалектической философии, писал еще Ф.Энгельс, "нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 276).
В-седьмых, оригинально решали классики марксизма проблемы морали, эстетики, сущности, происхождения и роли религии, войны и т. д.
Совершенно необоснованно и отождествление М.Сергеевым взглядов марксистов и индийских материалистов на свободу как на "набор иллюзий, не находящий подтверждение в историческом опыте" (с. 66).
На самом деле марксизм понимает свободу личности как итог активного отношения людей к объективным законам мира, как итог деятельности масс, которая создает широкие условия для проявления творческой активности каждой личности. Эта активность базируется на глубоком знании человеком окружающего мира и самого себя. Но знание ѕ это отражение объективной закономерности, необходимости. Значит, результат труда определяется степенью знания данной необходимости. Чем глубже это знание, тем свободнее действия человека. Когда же необходимость не осознана, человек не видит перспективы, не чувствует уверенности, а при столкновении с трудностями часто мечется из стороны в сторону, теряет самообладание, становится рабом случайных обстоятельств. Следовательно, во всех случаях свобода воли означает "не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определенному вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения, тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими … возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчиненность тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 116).
Можно было бы привести и другие данные, опровергающие отождествление М.Сергеевым диалектического материализма с другими материалистическими течениями. Впрочем, понимание этого все же прорывается у самого автора. Он пишет, что такие мыслители, как Ламетри, "Гольбах и другие, сформировали теорию механистического материализма, увенчавшуюся созданием и развитием в СССР материализма диалектического и исторического" (с. 67). Как видим, автор отличает-таки механистический материализма от диалектического, признает развитие материализма. Но тем самым и опровергает им же столь догматически утверждаемое. В частности, свое заявление, что "система философского материализма … по сути своей не изменилась со времен древних ее зачинателей" (с. 68). Как же М.Сергеев "обосновывает" свое отрицание изменения материализма? Провозглашением, что все философские положения материалисты принимали без "доказательств". Более того, оказывается, что "важность философской аксиоматики, а также ее принципиальную недоказуемость прекрасно осознавали … материалисты, в том числе, кстати говоря, и В.И.Ленин" (с. 68).
Однако это же явная неправда! Неужели автору неизвестны многие положения классиков марксизма о возможности и необходимости доказательства философских знаний? Более того, они даже подчеркивали специфику доказательства философских данных. Прежде всего она выступает в том, что не все философские данные могут быть доказаны частными примерами, для этого надо брать наиболее существенное. Так, в работе "Диалектика природы" Ф.Энгельс ссылается на Г.Гегеля как на замечательного мастера доказывать философские знания с помощью конкретных примеров (см.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 384). "Паровая машина, ѕ писал Ф.Энгельс, ѕ явилась убедительнейшим доказательством того, что из теплоты можно получить механическое движение. 100000 паровых машин доказывали это не более убедительно, чем одна машина…" (там же, с. 543). Развитие философии сопровождалось переходом доказательства философских положений отдельными примерами к доказательству законами развития частных наук. "Природа, ѕ подчеркивал Ф.Энгельс, ѕ является пробным камнем для диалектики, и надо сказать, что современное естествознание поставило для такой пробы чрезвычайно богатый, с каждым днем увеличивающийся материал и этим материалом доказано, что в природе все совершается в конечном счете диалектически" (там же, с. 22).
Философское знание доказывается и путем использования других, уже доказанных философских положений. Такой путь обусловлен системным характером философии. Именно так Ф.Энгельс доказывал, что движение есть способ существования материи, что движение несотворимо и неучничтожимо (см.: там же, с. 392).
И наконец, основательным доказательством философских знаний является их действенность в качестве методологии научного познания. Так, эмпиризм метафизического материализма не выдержал проверки революцией в естествознании, происшедшей в конце XIX ѕ начале XX веков. Но эта же революция доказала научность положений диалектического материализма.
Отрицание доказательства философского знания неизбежно ведет М.Сергеева к мнению, что качество философского знания определяет вера, что критерием для сравнения материализма и идеализма "будет служить то, насколько полезно человеку принять на веру тот или иной постулат" (с. 68).
Действительно, полезность в ряде случаев может служить временным, вспомогательным подтверждением. Но не всегда полезное есть истинное, ибо не существует однозначной связи между истинностью теории и ее полезностью. Можно назвать ряд моментов, показывающих их несовпадение: 1) знание, полезное для одной группы людей, оказывается неполезным для другой. К.Маркс, характеризуя качество буржуазной экономической науки, писал, что бескорыстные научные изыскания заменяются угодливой апологетикой (см.: там же, т. 23, с. 17); 2) различные критерии полезности "требуют" различных истин о наиболее целесообразном развитии того или иного предмета; 3) иногда неуспех не отрицает истинности философского знания, ибо его полезность зависит и от других факторов; 4) важно учитывать и то, что неуспех не "воспринимается" теми, чьи социальные интересы оказываются неудовлетворенными. Отсюда и вытекает несостоятельность рассуждений тех, кто рассматривает полезность, успех как завершенное, окончательное доказательство истинности знаний. Поэтому и не прав М.Сергеев, с одной стороны, отвергающий доказательство философского знания, а с другой ѕ стремящийся привнести его путем включения идеалистически трактуемого критерия полезности. Заметим, что, выдвигая критерий полезности, автор не избегает самых элементарных логических противоречий, поскольку он вроде бы настаивает на названном критерии, но тут же покидает эту позицию, призывая не принимать его во внимание, когда речь идет о роли сторонников идеализма, религии в развязывании войн, судилищ над прогрессивными деятелями человечества. И тем не менее в полной мере включает его, когда разглагольствует о "прегрешениях сталинистов" (с. 69).
На основе критерия полезности автор приходит к выводу, что "выбор в пользу идеалистической аксиомы можно расценить как разумное решение", ибо будто бы идеализм ведет к гуманизму (с. 69). Поэтому-де "только надежда на бессмертие по-настоящему гуманна" (с. 71). Что же касается материализма, то предпочтение ему якобы имеет "иррациональную природу", что "сталинский террор" был детищем "атеистического режима", что "материализм ѕ учение глубоко пессимистическое и антигуманистическое" (с. 71). Однако сам же он и опровергает себя, приведя примеры того, что "религиозному развитию сопутствуют войны и тирании" (с. 69). И в самом деле, разве не религия развязывала кровавые крестовые походы? Разве не говорят нынешние религиозные деятели, что причиной Великой Отечественной войны является наказание богом русских людей за прегрешения? Разве не доказывает история человечества, что, как правило, духовными вдохновителями всего прогрессивного были материалистические течения? Конечно, есть люди, которым рабство, покорность судьбе кажутся высшими качествами жизни. Их, видимо, имел в виду Н.А.Некрасов, когда писал:

Люди холопского звания -
Сущие псы иногда:
Чем им сильней наказания,
Тем им милей господа.


Понятие гуманизма в истории трактовалось неоднозначно. Есть философы, видящие гуманизм в эксплуатации человека человеком, другие ѕ в освобождении от угнетения. Также и иррационализм понимался неоднозначно. Но все же иррационализм преимущественно был присущ идеализму, религии. Да и наш автор фактически вооружается тертулиановским "верую, потому что абсурдно", когда возвышает принцип слепой веры до критерия истины, отвергая научное доказательство. Поэтому упрекать материализм в иррационализме ѕ это верх несправедливости. Ведь достаточно поставить вопрос: есть ли мистика у представителей диалектического материализма, то ответ очевиден ѕ ее нет. А у идеалистов, религиозных деятелей ее, как говорится, пруд пруди. Разве не духом иррационализма пронизаны многие идеи экзистенциализма?
И это имеет глубокие социальные и гносеологические корни. Представление об иррациональности мира в учениях идеалистов является отражением продолжающейся иррационализации буржуазного общества. Такое миропонимание ѕ это особый способ, каким капиталистическая действительность воспринимается обыденным сознанием людей буржуазного общества: содержание их общественных отношений открывается иррациональным путем ѕ кризисами перепроизводства, войнами, безработицей. Поэтому современный иррационализм является утонченной апологетикой капитализма, поскольку он уже не отрицает прямо социальных катаклизмов, но пытается доказать, что они коренятся в "пантрагизме" человеческого существования. Подменяя социальные вопросы антропологическими, современный иррационализм пытается тем самым доказать, что социальное зло имеет внеисторический, а, следовательно, "естественный источник" в самой природе человека.
Подобное мироощущение радикально отличается от восприятия окружающей действительности классами, борющимися за справедливое будущее и уверенными в достижении своей цели. И это происходит потому, что социализм качественно изменяет опосредованные процессом труда отношения человека к действительности. Народ в социалистическом обществе противостоит действительности как сила, свободная от эксплуатации, объединенная в коллективы. При социализме производительные силы не являются чуждой, господствующей над людьми властью. Познав закономерности их действия, социалистические производители подчиняют их своей воле, превращая из демонических повелителей, проявляющихся слепо, насильственно и разрушительно, в покорных слуг. Отсюда несостоятельность настаивания М.Сергеева на тезисе, что "материализм ѕ учение глубоко пессимистическое и антигуманистическое". И действительно, разве не был именно материализм идеологией прогрессивных классов? Достаточно вспомнить идеи английского материализма XVII века, французского материализма XVIII века, которые прокладывали духовные пути свержения отживших феодальных режимов Европы. А разве материализм русских революционных демократов не был направлен против остатков крепостничества? То же самое, но в еще большей степени можно сказать о диалектическом материализме, впервые в истории заявившем о защите интересов угнетенных. Отсюда видна гуманность материализма, он всегда стоял на защите прогрессивных идей, а ими были те взгляды, которые выражали потребности большинства населения любой страны.


  Сегодня на КПРФ.ру
 

 

Статьи членов КПРФ, НПСР и о КПРФ:
 
И. Краснов, "Независимое обозрение":  Комсомол умер, да здравствует комсомол!  (03.11.2003)   |   секретарь ЦК Куликов О.А. Информационно-аналитический отдел ЦК КПРФ.:  Тенденции развития общеполитической ситуации (27 октября - 2 ноября 2003 г.)  (03.11.2003)   |   Д. Аграновский, "Советская Россия":  Никого не жалко, никого...  (03.11.2003)   |   К.т.н , доцент Г.Н. Доценко:  Чтобы привлечь большинство избирателей на свою сторону, кампанию блока левых и КПРФ надо скорректировать  (01.11.2003)   |   GZT.RU:  "Евразийцы" покидают "Родину" ради коммунистов  (01.11.2003)   |   В. Винников, А. Кондауров, "Завтра":  В России - кризис управления  (01.11.2003)   |   GZT.RU:  По Кремлю из всех орудий, пли!  (01.11.2003)   |   И. Гордиенко, "Новая газета":  "Аврора" стреляет по Кремлю  (01.11.2003)   |   Д. Петров, "Со-общение":  Останутся ли большевики большевиками?  (01.11.2003)   |   Д. Аграновский, "Советская Россия":  Наша победа зависит от нас!  (01.11.2003)   |   И. Пономарев, "Открытый форум":  Как всегда, экономика пасует перед политикой  (01.11.2003)   |   Иван Мельников:  Путин сделал ставку: социально-экономический курс не изменится, а авторитаризм получит развитие  (31.10.2003)   |   С. Мигалин, "Независимая газета":  Михаил Машковцев : "А меня поймают - в меня стреляйте"  (30.10.2003)   |   ИА "Регнум":  Бывший пресс-секретарь вице-премьера Бориса Алешина стал главным редактором официального сайта КПРФ  (30.10.2003)   |   GZT.RU:  Задрав штаны, бежать за комсомолом  (30.10.2003)   |  
 

 

Политика:
 
Неполитический менеджер
 
РПЖ-ПВР делали в постели?
 
В "Единой России" готовится очередной раскол
 
Вешнякову нравится "Единая Россия"
 
Жители подмосковного Дзержинска начали сбор денег на восстановление памятника создателю ВЧК
 




Экономика:
 
Ошибка Ходорковского
 
Дерипаска готовится к президентским выборам 2004 года
 
Березовский знает, как лишить Путина легитимности
 
Перспективы Глазьева
 
Рейтингом Россию не поднять
 




СМИ:
 
КС признал положения закона о выборах неконституционными
 
На смену "Стране.ru" придет "Главный Советникъ"
 
Россия избавится от "черного пиара" через 90 лет
 
Драпеко - не актриса, Коржаков - не генерал
 
Главком ВВС выиграл суд у Андрея Караулова и компании "ТВ-Центр"
 
 

 

Власть:
 
Губительная буря
 
Путина вынудили "сдать" Ходорковского?
 
Россия отметила день политзаключенного
 
Политики ждут мнения Кремля по "делу ЮКОСа"
 
На выборах в Госдуму победят деньги
 




Криминал:
 
Степашин простил Петербургу 300-летие
 
Вот придет милицанер...
 
Бриллиантовый туман
 
Список Швидлера
 
"Сибнефть" под следствием
 




Армия:
 
Марш бездомных офицеров
 
Мечети только по пятницам
 
Крест к кресту, а деньги к деньгам
 
"Сатана" в самоваре
 
Страна без армии
 
 

 

Внешняя политика:
 
Путин и халифат в России
 
Назарбаев вытесняет Москву с китайского рынка нефтепродуктов
 
Путин и Шредер не договорились о газе
 
Стратегическое направление экспорта - восток
 
ЕЭП: истоки и перспектива
 




За рубежом:
 
Человек антиглобальный
 
Американская бронетехника резко подешевела в прейскуранте иракских партизан
 
Пиратские технологии против бушизма
 
Макияж для одичавшей Америки
 
Германский рейх - за пересмотр итогов Второй Мировой войны
 




Общество:
 
Формирование молодого Интернационала начнется в Москве
 
Программа II Международного Форума "Будущее левых сил"
 
"Для меня в России перспектив нет!"
 
МХАТ имени Ходорковского и Немировича-Данченко
 
Погоня за белым глистом
 
 

 

Статьи региональных СМИ КПРФ и НПСР:
 
Н. Пасынков, Удмуртский реском КПРФ:  Имена и лица нашего списка  (30.10.2003)   |   В горсовете. ОМСКИЕ ЛИФТЫ ПОВИСЛИ В ВОЗДУХЕ  (22.10.2003)   |   НА ФЕСТИВАЛЕ В МАГНИТОГОРСКЕ  (22.10.2003)   |   ДОМОЙ - В ПЛАСТИКОВЫХ ПАКЕТАХ НА НОГАХ  (22.10.2003)   |   НА "ПОЛЕТЕ" ОПЯТЬ НЕСПОКОЙНО  (22.10.2003)   |   У "ТРАНСМАША" ОТОБРАЛИ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТАНКОВ  (22.10.2003)   |   "БАЙКАЛ" НЕ СДАЕТСЯ  (21.10.2003)   |   "ЗАВЕЩАНИЕ" политтехнолога Машкарина, или как вляпаться в историйку  (21.10.2003)   |   МИНИМУМ ДО 100%. ПОЯВЛЕНИЕ ЗАКОНА, ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОВЫШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, - ЗАСЛУГА ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ ОППОЗИЦИИ  (21.10.2003)   |   ЛУЧШАЯ АГИТАЦИЯ - ЖИВОЙ РАЗГОВОР  (21.10.2003)   |   НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК - В СТОРОНЕ, заявляет депутат фракции КПРФ, заместитель председателя комитета по информационной политике Александр КРАВЕЦ по поводу информационной политики государства.  (21.10.2003)   |   ОДНИМ - ПОДАРКИ, ДРУГИХ - ЗА ГОРЛО  (21.10.2003)   |   ПРО ХОРОШЕЕ - ВТИХУЮ  (21.10.2003)   |   ПРЯМО В ТЕМЕЧКО ЭЛЕКТОРАТА  (21.10.2003)   |   СОБЕСЕДОВАНИЕ  (21.10.2003)   |   Акционеры ЗАО "Октябрьское" спасают свое имущество  (15.10.2003)   |   БАРХАТНЫЙ СЛЕД СИМВОЛИЧЕСКОГО ЗМИЯ  (15.10.2003)   |   "Вас предали ваши дети!"  (15.10.2003)   |   ВО ИМЯ ПАМЯТИ ПРЕДКОВ  (15.10.2003)   |   ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ  (15.10.2003)   |   ЗАСТАБИЛИЗИРОВАЛИСЬ!  (15.10.2003)   |   КОЕ-КОГО ПРЕМИРОВАЛИ  (15.10.2003)   |   КОМУ ЭТО НУЖНО?  (15.10.2003)   |   Памяти товарища  (15.10.2003)   |   Эдуард Хлысталов. ПОЧЕМУ СТАЛИН НЕ ВЕРИЛ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫМ ТЕПЕРЬ АГЕНТАМ  (15.10.2003)   |  
 
  Поиск на КПРФ.ру
 

 



 

 

На первую
страницу



Версия
для печати



Послать
по почте



Поставить
закладку



Обсудить
в Форуме




(c) 2002-2003 Информационно-технологический Центр ЦК КПРФ. По вопросам функционирования пишете на kprf@kprf.ru


 
  Реклама на КПРФ.ру
 

 








 
 
  Проекты КПРФ.ру
 

Протестное движение:
 
Массовый бессрочный пикет
 
Свердловская область. Бунт на дегтярском рудоуправлении может возобновиться в конце ноября
 
Свердловская область. Учителя сельской школы Пышминского района в полном составе будут бойкотировать выборы
 
Торжество профсоюзов в Норильске
 
Вечер памяти ВЛКСМ
 

Как нам обустроить Россию:
 
Мы обладаем правом силы и должны его реализовать
 
Доклад Совета по национальной стратегии : Новая вертикаль власти
 
Первое дело
 
Основные положения Программы КПРФ и народно-патриотических сил в сфере агропромышленного комплекса
 
Государству-должнику пора рассчитаться с народом
 

Новые левые и КПРФ:
 
Программа II Международного Форума "Будущее левых сил"
 
Формирование молодого Интернационала начнется в Москве
 
Человек антиглобальный
 
Красные, вперед! Круглый стол "новых левых"
 
Илья Кормильцев: "О прошлом никогда не грущу"
 

Библиотека КПРФ.ру:
 
А. Тарасов. Провокация
 
Р.И. Косолапов. Кавалер кабаньей ноги
 
А.А. Проханов. Чеченский блюз
 

Политическая сатира:
 
Анекдоты про Путина
 
Политические анекдоты
 
На кого похож Добби?
 

Музыка на КПРФ.ру:
 
Песни о Москве
 
Военные песни
 
Советские песни
 
Комсомольские песни
 
А. Крылов, А. Харчиков, песни Сопротивления
 
 
  Новое на персональных страницах
 

Официальная страница Г.А.Зюганова:
 
Встреча Г.А.Зюганова с ветеранской общественностью Москвы
 
КПРФ И ПРАВОСЛАВНЫЕ: ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЙ ВО ИМЯ РОССИИ
 
Зюганов читает "Крейсерову Сонату" Проханова. Часть 1. Глава 2.
 
Встречи Зюганова с избирателями Самарской области
 
СТОРОННИКИ КПРФ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ СДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИ ОТПОРЕ ПРОВОКАЦИЯМ ПАРТИИ ВЛАСТИ
 

Официальная страница И.И.Мельникова:
 
Путин сделал ставку: социально-экономический курс не изменится, а авторитаризм получит развитие
 
Иван Мельников : Борьбу с олигархами - поддержим! Имитацию - нет
 
Иван Мельников: К тактическим союзам готовы, но отказ от выборов будет ошибкой
 

Официальная страница И.Н.Игошина:
 
Стране нужен другой бюджет
 
Телевизионные мародеры
 
Безрассудство победителей
 

Неофициальная страница С.Ю.Глазьева:
 
Письмо С.Ю. Глазьева съезду Коммунистической партии Российской Федерации
 
О планах Сергея Глазьева по избранию в Подольском избирательном округе
 
Реалистические принципы построения блока Глазьева
 

Неофициальная страница С.Н.Решульского:
 
Секрет поражения ветеранов
 
Коммунисты в Госдуме добились принятия своего законопроекта о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда
 
Октябрь 1993 года привел к власти олигархов
 

Неофициальная страница Ю.Д.Маслюкова:
 
Прогресс временно останавливается.
 
Чем грозит стране НПРО?
 
Вопросы и ответы Юрия Маслюкова
 

Неофициальная страница А.А.Куваева:
 
Народ утратил влияние на происходящее в России, заявил на первомайском митинге лидер московских коммунистов А. Куваев
 
Москва в законе
 
Единомыслие в России?
 

Аналитика О.А.Куликова:
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (27 октября - 2 ноября 2003 г.)
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (13 - 19 октября 2003 г.)
 
Тенденции развития общеполитической ситуации (6 - 12 октября 2003 г.)
 

Неофициальная страница А.А.Проханова:
 
Неопалимая купина 93-го года
 
Испачкаться не кровью, а нефтью
 
Блок гельмафродитов
 

Авторская страница В.В.Чикина:
 
На путях к декабрю
 
МЫ - ЛЮДИ ОСОБОГО СКЛАДА (Сталина читая заново)
 
ОПЕРАЦИЯ "КРОТ"
 

Авторская страница И.В.Пономарева:
 
Товарищ политтехнолог
 
Как всегда, экономика пасует перед политикой
 
Что такое коммунистический PR?
 

Авторская страница С.А.Белковского:
 
Миф о стабильности и национальный проект
 
Империализм как высшая стадия либерализма
 

Авторская страница Д.В.Аграновского:
 
Никого не жалко, никого...
 
Наша победа зависит от нас!
 
Нацболам скостили срок
 

Авторская страница В.Г.Колташова:
 
Красные, вперед! Круглый стол "новых левых"
 
Творец и Социализм
 
АнтиФестиваль Бега
 

Авторская страница Д.Черного:
 
Венсеремос
 
Марш, марш левой!
 
Плач избирателя
 

Авторская страница А.А.Экарта:
 
Красный Карнавал и его финал
 
Красный Карнавал
 
Желтый спутник на Алтае
 

Авторская страница С.Г.Кара-Мурзы:
 
Белая Книга
 
Советская цивилизация. Том 2. Часть 3.
 
Советская цивилизация. Том 2. Часть 2.
 

Авторская страница А.Г.Дугина:
 
Между разными башнями Кремля - "Родина"
 
Метафизика национал-большевизма
 
Катехон и революция
 

Авторская страница В.Ю.Милитарева:
 
Консерватизм и социал-демократия: параметры альянса
 
Понятие социальной справедливости
 
Идеология блока Глазьева: итоги обсуждения
 

Авторская страница Ю.А.Ковалева:
 
НАДЕЖДА - ТОЛЬКО НА РОССИЮ…
 
НАШ "ПУТЬ НЕ ДЛЯ ВСЕХ"
 

Авторская страница А.А.Никитина:
 
Коррупция в советском тоталитаризме. Убийство Советского Союза.
 
Даешь Левый фронт!
 
Узловые точки путча ГКЧП
 
 
  Выборы 2003
 

 

 
  Форум
 

 

 

 
Дискуссии об опубликованных на КПРФ.ру статьях (57)
 

 

 
Размышления о стратегии развития КПРФ (148)
 

 

 
Единство партии (16)
 

 

 
Модернизация имиджа КПРФ (24)
 

 

 
Президент Путин и Референдум (24)
 

 

 
Антиглобализм (3)
 

 

 
Марксистско-ленинская теория (13)
 

 

 
Правозащита и акции протеста (24)
 

 

 
Борьба с преступностью (4)
 

 

 
Ссылки на статьи о политике и экономике (6)
 

 

 
Форум Алексея Никитина (17)
 

 

 
Обсуждение нового сайта (11)
 

 

 
Общение на разные темы, ФЛУД (71)
 

 
  Реклама на КПРФ.ру