Функция нового общества -- способствовать возникновению нового 
		Человека, структура характера которого будет включать следующие 
		качества: 
		
			-- Готовность отказаться от всех форм обладания ради того, чтобы в 
		полной мере быть. 
			-- Чувство безопасности, чувство идентичности и уверенности в себе, 
основанные на вере в то, что он существует, что он есть, на 
внутренней потребности человека в привязанности, заинтересованности, любви, 
единении с миром, пришедшей на смену желанию иметь, обладать, властвовать над 
миром и таким образом стать рабом своей собственности. 
			-- Осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать 
смысл нашей жизни и что только полная независимость и отказ от вещизма могут 
стать условием для самой плодотворной деятельности, направленной на служение 
своему ближнему. -- Ощущение себя на своем месте. 
			-- Радость, получаемая от служения людям, а не от стяжательства и 
эксплуатаций. 
			-- Любовь и уважение к жизни во всех ее проявлениях, понимание, что священна 
жизнь и все, что способствует ее расцвету, а не вещи, не власть и не все то, что 
мертво. 
			-- Стремление умерить, насколько возможно, свою отличность, ослабить чувство 
ненависти, освободиться от иллюзий. 
			-- Жизнь без идолопоклонства и без иллюзий, поскольку каждый достиг такого 
состояния, когда никакие иллюзии просто не нужны. 
			-- Развитие способности к любви наряду со способностью к критическому, 
реалистическому мышлению. 
			-- Освобождение от нарциссизма и принятие всех трагических ограничений, 
которые внутренне присущи человеческому существованию. 
			-- Всестороннее развитие человека и его ближних как высшая цель жизни. 
			
			-- Понимание того, что для достижения этой цели необходимы 
дисциплинированность и реалистичность. 
			-- Понимание того, что никакое развитие не может происходить вне какой-либо 
структуры, а также понимание различия между структурой как атрибутом жизни и 
"порядком" как атрибутом безжизненности, смерти. 
			-- Развитие воображения, но не как бегство от невыносимых условий жизни, а 
как предвидение реальных возможностей, как средство положить конец этим 
невыносимым условиям. 
			-- Стремление не обманывать других, но и не быть обманутым; можно прослыть 
простодушным, но не наивным. -- Все более глубокое и всестороннее самопознание. 
-- Ощущение своего единения с жизнью, то есть отказ от подчинения, покорения и 
эксплуатации природы, от истощения и разрушения ее, стремление понять природу и 
жить в гармонии с ней. 
			-- Свобода, но не как произвол, а как возможность быть самим собой: не 
клубком алчных страстей, а тонко сбалансированной структурой, которая в любой 
момент может столкнуться с альтернативой -- развитие или разрушение, жизнь или 
смерть. 
			-- Понимание того, что зло и разрушение -- неизбежные
	следствия неправильного развития.
	- Понимание того, что лишь немногим удается достичь 
совершенства по всем этим пунктам, и вместе с тем отсутствие амбициозного 
стремления “достичь цели”, поскольку известно, что подобные амбиции - всего лишь 
иное выражение алчности и ориентации на обладание.
	- Счастье всевозрастающей любви к жизни, независимо от того, 
что уготовано нам судьбой, ибо жизнь в меру своих сил приносит человеку такое 
удовлетворение, что едва ли остается место для беспокойства о том, чего он мог 
бы или не мог бы еще достичь.
В задачи этой книги не входит давать рекомендации по поводу 
того, что именно могли бы сделать люди, живущие в современном кибернетическом, 
бюрократическом, индустриальном обществе - в “капиталистической” или 
“социалистической” его форме, - чтобы преодолеть установку на обладание и 
увеличить сектор бытия. Для этого потребовалась бы еще одна книга, которую можно 
было бы назвать “Искусство быть”. Однако в последние годы было опубликовано 
много книг о путях достижениях общего блага. Одни из них весьма полезны, другие 
же не приносят ничего, кроме вреда, ибо лишь обманывают читателя, эксплуатируя 
новый рынок, возникший в связи со стремлением людей избежать катастрофы. 
Некоторые важные книги, которые могут оказаться полезными для тех, кто проявляет 
серьезный интерес к проблеме достижения благоденствия, указаны в Библиографии.