Кувакин В. А. ГЛАВА ПЯТАЯ
Начало Вверх

ГЛАВА ПЯТАЯ

РАЗРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ

КАК «РАЗРУШЕНИЕ» МИРА.

Н. БЕРДЯЕВ

По мнению буржуазных исследователей, Н. Бердяев был мыслителем, полнее других олицетворившим «духов­ный ренессанс начала XX века». В эмиграции он стал основным проводником и пропагандистом религиозно-идеалистического наследия России XIX — начала XX в., самым авторитетным «экспертом» по «русской душе» и «русскому коммунизму».

Бердяев — один из основоположников экзистенциа­лизма в России. По своим темам и способам их решения он занимает особое место в буржуазной философии XX в. Как писал Рихард Кронер, «Бердяев не является ни фи­лософом, ни теологом в традиционном смысле, и, однако, он является тем и другим в том новом смысле, который он сам вносит» (155, V). Но для того чтобы мы могли уяснить подлинный смысл «теофилософии» этого «экзи­стенциального» мыслителя, необходимо прежде всего рассмотреть этапы становления его мировоззрения.

§ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ

141

§ 2. «ПНЕВМАТОЛОГИЯ» БЕРДЯЕВА: СОЛИПСИСТСКИЙ АВАНТЮРИЗМ

§ 3. В БОРЬБЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ: ИСТОРИОСОФСКИЕ КОНСТРУКЦИИ БЕРДЯЕВА

§ 4  «РУССКАЯ ИДЕЯ» В АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОМ МИФОТВОРЧЕСТВЕ БЕРДЯЕВА

Яндекс.Метрика

© (составление) libelli.ru 2003-2020