Антон Яворский. Грехопадение бога
Начало Вверх

Антон Яворский.
“Грехопадение бога”.

Наиболее интересным вопросом в мифологии христианства является вопрос о грехопадении человека. Собственно, этот вопрос становится интересным, при рассмотрении его с точки зрения грехопадения самого бога, где объектом наказания за грех бога становится человек, но по условию, указано, что бог является всемогущем существом, и, значит, он ни при каких обстоятельствах не может иметь даже намёка на возможность его грехопадения.

Грехопадение человека, этот момент мифологии христианства очень интересен для исследования. Поясню почему. Согласно концепции христианства, бог является центром мира и самой Вселенной. Бог—это понятие чего-то по-вселенски милосердного и всемогущего. И это тот самый бог, сотворивший мир, Вселенную и Землю, предусмотрел появление каждого муравья на созданной им планете, это тот самый бог, который не сумел предвидеть и тем более предотвратить грехопадение человека! Да и зачем ему, такому милосердному богу, следить за грехопадением созданного им человека, когда он создал Вселенную? Недосуг было, да и масштабы отдельного взятого человека слишком незначительны для такого могущественного существа, как бог. Бог не сумел предвидеть и тем более предотвратить грехопадение человека, поскольку возможно, сознательно допустил грехопадение человека. Неужели бог действительно такой непредусмотрительный, как свидетельствует об этом Библия? Если бы бог действительно существовал, он бы сумел предвидеть и предотвратить грехопадение человека, ведь по условию бог является всесильным и всемогущим. Но, по свидетельству самой Библии, бог не является всемогущим и всесильным существом, поскольку он даже не сделал попытки предупредить человека о возможной опасности. Бог не дал человеку ни одного шанса избежать возможности грехопадения, сознательно наказав человека за предопределённый по его же условию проступок. Где же здесь то самое хвалёное христианское милосердие, духом которого, якобы, пронизана Библия? Наказание за преступление, которое было предопределено заранее, является милосердием? Но зачем же тогда выдумывать какие-то “сложные” комбинации о послании на Землю с небес каких-то “пасынков” для искупления чьих-то грехов, если всё было предопределено и решено заранее самим же богом? Остаётся сделать только один вывод: бог послал своего “пасынка”, чтобы искупить свой собственный грех, за который когда-то понёс наказание человек. Может, в боге заговорила совесть, и он перевоспитался? Нет, нет, бог не может перевоспитаться, он же всемогущий! Итак, что мы имеем? Кто, прежде всего, ответственен за грехопадение человека — тот, кто создал человека по своему образу и подобию, если нет, то сам бог, косвенно способствовал появлению зла в мире. Это ещё один интересный момент, который заключён в следующем. Если бог допускал существование зла до появления человека и не давал возможности злу завладения чем-либо, поскольку бог был сильнее зла, то, после появления человека у зла появилась возможность завладения душой человека, через соблазн греха. По условию, было отмечено, что человек был создан по образу и подобию бога, следовательно, грехопадение человека является прямым доказательством грехопадения самого бога. Далее возникает следующий момент в мифологии христианства, определённый понятием “Ад”. Почему этот момент может быть интересен? В существовании Ада, до появления человека не было ровным счётом никакой необходимости, поскольку, до появления человека никто не совершал никаких грехов. Это и есть свидетельство “гуманизма” христианства. Создав человека, бог предопределил появление Ада. Однажды на мой вопрос о том, существовал ли Ад до появления человека, мне привели аргумент, что бог, как рачительный хозяин всё делает ЗАРАНЕЕ (?!). Даже если принять аргумент о том, что бог ЗАРАНЕЕ знал о появлении Ада, то возникает сразу несколько интересных выводов. Первое. Бог знал о появлении Ада, ещё до того, как появился первый человек. Следовательно, бог наказал человека за ЗАРАНЕЕ известное для себя преступление, даже не сделав попытки предотвратить и оградить человека от этого преступления? Что-то уж слишком “гуманно” и по-христиански “милосердно”. Приняв во внимание условие о том, что бог дал право человеку на выбор и свободу своих решений и поступков, нужно отметить, что у человека, только что появившегося в природе, не было ни опыта выживания, ни знаний об окружавшем его мире. Правда, было отмечено, что человек является главным по отношению ко всем тварям земным и не более? И больше ничего. Ни слова о том, что в мире может существовать зло, ни слова о том, какая опасность может угрожать человеку при его столкновением со злом.

Кому же, как ни богу, нужно было проследить за тем, чтобы творение бога—человек был вне досягаемости от зла? Бог, он же само “совершенство”, всё знает и всё предвидит! Не и имея ни опыта поведения, ни способности оценки своего поведения, первый человек, был практически выброшен в мир на произвол судьбы. И он же, первый человек на Земле, был наказан за то, что не сумел оградить себя от зла, о существовании которого его никто не предупреждал. Бог просто не оставил человеку никакого шанса, чтобы избежать столкновения человека со злом, из этого следует, что БОГ САМ, ПУСТЬ И КОСВЕННО, НО СОДЕЙСТВОВАЛ ЗЛУ. Очень “гуманное” учение о том, что “милосердный” бог способствует злу, а затем, сам наказывает человека за своё пособничество злу.

В заключение о символизме, которое присутствует в описании Библии для обозначения понятия зла, и о том, что под этим словом понималось. Обратите внимание на то, под каким символом в Библии выступает мировое Зло — в виде “змия, который оказался хитрее всех прочих тварей”. Почему именно образ Зла был приписан какому-то пресмыкающемуся? Ответ очень прост. В пустынных землях, где в “библейские времена” обитали местные аборигены, среди различных местных племён существовал устрашающий культ змеи. Известно, что змеи наносят человеку смертельный удар, от которого не возможно спастись из-за сильного яда. Отсюда и страх перед этим пресмыкающимся. Но в Библии, само понятие “змий”, не носит биологического описания, а скорее является символом других религий, которые были враждебны богу. Тотем змеи являлся серьёзным препятствием для распространения религии иудеев, поэтому и был выбран именно этот символ для обозначения зла. Теперь перейдём непосредственно, к тому определению зла, которое описано в Библии. Что же собственно понималось под словом зло в Библии при описании появления первого человека? Как известно, первые люди были наказаны за ГРЕХ ПОЗНАНИЯ, съев яблоки из “отеческого” сада. Справедливости ради, нужно отметить, что бог говорил первым людям не есть яблоки из своего сада, но он только сказал об этом, не предупредив о последствиях. Грех первых людей заключался именно в том, что они узнали что-то не относящееся к богу. Здесь становится понятным, что символом зла в Библии выбран змий, как символ других религий, и злом по определению Библии становится ограждение человека от ПОЗНАНИЯ других религий. Как сказано: "Не сотвори себе кумиров других, кроме самого бога".

Яндекс.Метрика

© (составление) libelli.ru 2003-2020