Леонид Петровский
Начало Вверх

СЛАВЯНО-ЕВРЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ИЛИ АНТИСЕМИТИЗМ

(несколько этюдов из прошлого для полнокровной картины настоящего)

Леонид Петровский

Здесь

             делом растут

                                     коммуны слова:

узнай -

               хоть раз из семи, 

который из этих двух -

                            из славян,

который из них -

        семит (1).       

                                              В. Маяковский

На крутых  поворотах  Истории, когда на народы обруши-

_____________________

Петровский Леонид - д.и.н., научный сотрудник Института славяноведения, член Союза журналистов СССР и РФ. 

ваются ужасы войны, смерч голода, массовые эпидемии и другие бедствия, - их виновники, стоящие у власти, начинали поиск и находили "козлов отпущения". В начале ХХ в., когда Россия была беременна Революцией, царь,  помещики  и  капиталисты выдвинули для борьбы с народом черносотенный террор и призвали к защите русского народа от "инородческой опасности". Алексей Максимович Горький в предисловии к вышедшей в 1919 г. книге "Легенда об Агасфере - "вечном жиде". Поэмы Шубарта, Ленау и Беранже" писал: "Человечество в массе своей - консервативно, оно всегда слишком ревниво охраняет свои домыслы, считая их вечными истинами, помня, какого труда и напряжения они стоят; все мы и до сего дня не научились понимать, что вечных истин нет, кроме одной, неоспоримо-вечной, - необходимости для нас стремиться к познанию тайн жизни. Новаторы, люди, идущие впереди жизни, всегда терпели великие муки; часто их мучили и умерщвляли именно за то, что потом признавалось их великой заслугой перед людьми.

Христос был одним из таких новаторов, - и его убили. В убийстве Христа обвиняют еврейский народ - это обвинение создано глупцами, оно истекает из пословицы: "Дурак всему верит".

Евангелие убедительно говорит нам, что Христа принудили осудить на смерть церковники, убоявшиеся, что еврейский народ примет учение Христа и лишит их власти. Церковники - это каста, которая во все времена и у всех народов отличалась фантастической ревностью, оберегая свою власть над разумом народа.

Во времена Вселенских соборов христианские епископы в спорах о вере убивали друг друга, борьба последователей епископа Ария с правоверными католиками была долголетней кровавой борьбой; победившая католическая церковь сжигала живыми на кострах величайших представителей свободной мысли, например Джордано Бруно, Арнольда Брешианского, сожгла вождя флорентийской демократии, фанатика Савонаролу, преследовала великих ученых, как, например, Галилея, установила инквизицию для борьбы с критической мыслью демократий, объявила "крестовый поход" против альбигойцев, сектантов Прованса; Русская православная церковь расправлялась с инаковерующими так же зверски, как и инквизиторы Испании, разоряя и сжигая в лесах Заволжья скиты старообрядцев; священники, не согласные с учением главенствующей церкви, гноились в монастырских тюрьмах и гнили там по тридцати лет, как, например, нижегородский священник Золотницкий.

Вспомним, наконец, что наш великий писатель, Лев Толстой, был предан церковью анафеме, т.е. проклят церковниками, - можно ли сказать, что его проклял русский народ?

Конечно, нет; русский народ не повинен в этом позоре, как еврейский народ не повинен в смерти Христа.

Несправедливо и глупо возлагать на весь народ ответственность за преступления, на которые толкали и толкают его люди, руководящие его неорганизованной волей, его слабым звериным разумом. Если же возложить эту ответственность на всю массу народа, тогда мы, русские, повинны в том, что под командой Суворова ходили бороться против французского народа, творившего Великую Революцию; французы повинны в порабощении алжирцев и других народов Африки, английские рабочие - в порабощении индусов, русский народ - в порабощении инородцев Сибири и Средней Азии и т.д. без конца. Если так, - все народы преступны, все с ног до головы облиты кровью подобных себе".

Незадолго до февральской революции 1917 года в России В.И.Ленин, находящийся в эмиграции, прочитал на немецком языке в Народном Доме в Цюрихе на собрании швейцарской рабочей молодежи доклад о революции 1905 года. Естественно, что доклад был буквально пропитан духом интернационализма.

"Ненависть царизма, - говорил Ленин в этом докладе, - направлялась в особенности против евреев. С одной стороны, евреи доставляли особенно высокий процент (по сравнению с общей численностью еврейского населения) вождей революционного движения. И теперь евреи имеют, кстати сказать, ту заслугу, что они дают относительно высокий процент представителей иннационалистского течения по сравнению с другими народами. С другой стороны, царизм умел отлично использовать гнуснейшие предрассудки самых невежественных слоев населения против евреев. Так возникли погромы, в большинстве случаев поддержанные полицией, если не руководимые ею непосредственно, - в 100 городах за это время насчитывается более 4000 убитых, более 10000 изувеченных - эти чудовищные избиения мирных евреев, их жен и детей, вызывавшие такое отвращение во всем цивилизованном мире. Я имею в виду, конечно, отвращение действительно демократических элементов цивилизованного мира, а такими являются исключительно социалистические рабочие, пролетарии" (2).

Николай II, как известно, одобрил черносотенные погромы. Это был кровавый деспот. При нем по приговорам гражданских и военно-полевых судов было расстреляно и повешено более 10 тысяч человек разных национальностей, первый из династии Романовых он одобрил и расстрел мирной демонстрации 9 января 1905 года, где было убито и ранено около 4600 человек, в том числе женщины и дети. Наконец, при нем в столкновениях с войсками и полицией погибло почти 15000 человек. И вся Сибирь при этом деспоте была забита от Туруханского края до Нерчинской каторги десятками тысяч заключенных.

В наше время при поддержке властей Николаю II поставили памятник в Подольске, хотели сделать его святым. Даже церковь на эту акцию не согласилась, а в городе, где в прошлом ковали оружие для революционных рабочих, взорвали памятник этому деспоту. Силы нашего МВД и ФСБ сразу брошены были на поиски "злоумышленников". Миллионы безработных, миллионы голодных, миллионы оставшихся без жилья и средств к существованию, миллионы беспризорных детей, миллионы не получающих месяцами и годами зарплату. Этот режим обскурантов и поддерживают спецорганы МВД и ФСБ. Режим, который обрушивает на трудящихся голод, холод, нищету, болезни, смерть.

Коллектив редакции "Общей газеты" встречался с тогда еще министром внутренних дел Российской Федерации Сергеем Степашиным. Выступая в редакции, министр не скрывал своих симпатий к одному из соратников Адольфа Гитлера, организотора античеловеческого режима, где в Майданеках и Освенцимах были уничтожены - в том числе сожжены живыми миллионы людей разных национальностей и особенно много евреев, в том числе стариков, женщин, детей. Более шести миллионов евреев погибли в фашистских лагерях смерти. "Потом, - констатировал министр о своей симпатии, - появился Шеленберг как идеал профессионала. Мы его знаем по исполнению Табакова в "Семнадцати мгновениях весны". А в жизни это был совершенно удивительный человек, умница, который в 26 лет возглавил крупнейшую службу Германии, причем чисто интеллектуальную службу, со сложными играми, как и Канарис, тут и разработки агентов, и сложнейшие подставы... Теперь мое чтение о тайных операциях стало почти профессиональным. Сейчас читаю мемуары и размышления Гелена (помните, была "Служба Гелена" в Германии). Он очень интересно трактует мировые события 60-70-х гг., как он их видел из Западной Германии). А мне еще интересна психология человека, как входил в должность, что несколько напоминает мне мою нынешнюю ситуацию" (3).

Как же вдруг мог стать помощник Гитлера для современного министра России "идеалом профессионала"? И один из пособников фюрера в Германии "совершенно удивительный человек, умница"!? Отметим, что власти нынешней России проявили невиданный энтузиазм, проведя даже реабилитацию пособников Гитлера, отличившихся в массовых убийствах советских людей, и главный военный прокурор Ю.Демин совершил вояж в Германию и преподнес ее властям, настаивающим на этой юридической акции, 300 официально оформленных документов о постыдно-преступной реабилитации. Реабилитируются активно и власовцы, сражавшиеся также на стороне Гитлера против Красной Армии. При этом власти России проявляют активность. Например, родным и фашистов, и их пособников предоставляется право на изучение документов об их гибели, розыск могил и оказывается помощь в перезахоронении и установке памятников. Наоборот, расстрелянных Сталиным коммунистов обливают грязью, не дают возможности полного изучения документов о расправе с ними, до сих пор скрывают места многих захоронений массовых расстрелов героев и полководцев Гражданской войны...

И тут еще из рядов КПРФ, возглавляемой Г.Зюгановым, раздается громогласное "Бей жидов!". И потом убийство Галины Старовойтовой. Что за удобный случай формировать атмосферу, делать "сложнейшие подставы" и "агентурный разработки". И еще министерский внуделовский призыв к организации сбора информации на каждую кандидатуру в депутаты, т.е. слежке, заведению досье и т.д.

Так создается нужная атмосфера для черных дел. Брежневское руководство, взяв курс на сталинизм, готовило, на всякий случай, розыгрыш антисемитской карты. Один эпизод. В 1948 г. замечательный еврейский поэт Перец Маркиш написал смелое стихотворение "Михоэлсу - неугасимый светильник". Вот его строки:  

Разбитое лицо колючий снег занес,

От жадной тьмы укрыв в бесчисленные шрамы,

Но вытекли глаза двумя ручьями слез,

В продавленной груди клокочет крик упрямый.

 

- О, Вечность! Я на твой поруганный порог

Иду зарубленный, убитый, бездыханный.

Следы злодейства я, как мой народ, сберег

Чтоб ты узнала нас, вглядевшись в эти раны.

 

Сочти их до одной. Я спас от палачей

Детей и матерей ценой моих увечий.

За тех, кто избежал и газа, и печей.

Я жизнью заплатил и мукой человечьей!...

 

Течет людской поток - и счета нет друзьям,

Скорбящим по тебе на траурных поминах.

Тебя почтить встают из рвов и смрадных ям

Шесть миллионов жертв, запытанных, невинных... (4)  

Текст, в противовес официальному сообщению, раскрывал тайну физического уничтожения великого артиста, председателя Еврейского Антифашистского Комитета Соломона Михоэлса. При Брежневе, когда родные поэта, широкая еврейская общественность добились переиздания его "Избранного" даже в двух томах, цензура, естественно по воле властей, не пропустила данное стихотворение.

Еще эпизод. В 1966-1969 гг. я работал научным сотрудником Центрального музея В.И.Ленина. Внутри музея свято сохранялась порочная традиция, введенная в сталинские времена: среди администрации, научных сотрудников и лекторов не было ни одного человека еврейской национальности. Я попытался выяснить причину этого порока, зная, что в Музее революции СССР он ликвидирован.

Ветеран музея, секретарь директора, рассказала следующую историю еще с довоенного и послевоенного времени. Понятно, что так было и в войну: "По звонку или по личной инициативе приходили трудоустраиваться, но было строгое указание. Я, бывало, возьму документы - и на стол директору. Он смотрел анкету, дойдет до пятого пункта, где пришедший значился выходцем из "еврейского рода", и тут же следовало указание о возвращении документов: "Верните, скажите, что свободных единиц в штате нет".

Еще один этюд. В 60-е гг. в музее, в залах, где была экспозиция грозного 1919 г., были смонтированы установки, позволяющие прослушать речи В.И.Ленина, которые были записаны на граммофонные пластинки. Всего было записано 16 речей Ленина, а в тот 1919 г. - восемь. Так вот, услышать можно было в музее только семь, а восьмую "О погромной травле евреев" нет, и ее даже не стали тогда, во второй половине 60-х, реставрировать. Но текст-то ее сохранился полностью, и вот он каков:

"Антисемитизмом называется распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала свое последнее время, она старалась натравить темных рабочих и крестьян на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза рабочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся - от капитала. Вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян. Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это - остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был затравлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Народ становится зрячим..." (5)

Ленин далее четко проводит позицию против разжигания вражды между трудящимися разной веры, разной нации, разной расы. Будто в сегодняшнее время обращена эта речь и призыв вождя: "Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала".

Еще одна "маленькая картинка" для выяснения больших вопросов. Начиная с конца 20-х, когда народ познал ужасы коллективизации, Сталин также уже разыгрывал и "еврейскую карту". В стихотворениях "Еврей" и "Жид" этому позорному явлению дал отповедь Маяковский. Он показал, что еврейский народ, так же как и другие, делится на евреев-тружеников, которые "землей полированы", и евреев-валютчиков, набивающих свои карманы нетрудовыми доходами.  

Это, "жидов"

 за бунты карая,

тегилась

пуля и плеть царева.

Как будто бы

у крови стока

стоишь

у столбцов статистических выкладок

И липнет

пух

 из перин Белостока

к лежащим глазам,

которые выколоты.

Уставив зрачек

и желт и огромен,

глядело солнце,

едва не заплакав.

Как там -

война

проходила в погроме:

и немец,

и русский,

и шайки поляков.

Потом демократы

во весь свой мах

громили денно и нощно

То шел Петлюра

в батарейных громах,

то плетью свистала махновщина... (6)  

Поэт призывал и русских, и евреев совместно подняться против Ротшильдов, грабящих народы.

Еще одна картинка из прошлого. В 60-х в том же музее можно было услышать от некоторых лекторов: "Посмотрите, кто тогда окружал Ленина: Троцкий, Зиновьев, Каменев. А их настоящие фамилии?! Бронштейн, Розенфельд, Радомысльский... Сами понимаете кто? Отсюда делайте вывод". Вновь, как при Сталине, В.И.Ленина делали политическим слепцом, который окружил себя шпионами, изменниками, врагами народа. Так разжигался антисемитизм, формировалась погромная психология.

Сталин разделил с Гитлером Польшу, запретив ее компартию, вынашивал и осуществлял планы раздела Европы и мира, стравил коммунистов и социал-демократов, уничтожал когорты Коминтерна...

Эти преступные традиции продолжены теми, кто заменил политический ГУЛАГ на экономический. Развал СССР, расстрел Парламента, кровавое побоище в Чеченской Республике, где "Смерть от своих - за камнем притаилась. И сзади - тоже смерть, но от чужих". Это из Владимира Высоцкого, который будто смотрел в наше трагическое будущее. Вспомните его "Мишку Шихмана", так блестяще исполняемое великим бардом, где он дал отповедь власти за ее политику "отказничества". Вот и еще из Высоцкого:  

И если бы оковы разломать

Тогда бы мы и горло перегрызли

Тому, кто догадался приковать

Нас узами цепей к хваленой жизни (7).  

Архивные данные свидетельствуют: 500 тысяч евреев, т.е. 16% еврейского населения СССР, участвовало в боях и сражениях с фашистскими полчищами, защищая нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и 131 воин-еврей удостоен высокого звания Герой Советского Союза, при этом 45 посмертно.

В начале 30-х гг. в СССР возник в Ленинграде Институт славяноведения. Среди славянистов были ученые разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи и др. Но в 1934 г. его закрыли, славистов арестовали и репрессировали. Среди них были Николай Дурново, Афанасий Селищев, Григорий Ильинский и др. Их обвинили в создании так называемой "Российской национальной партии". В обвинительном заключении "политический центр" этой партии попали шесть академиков: М.Грушевский, М.Сперанский, Н.Курнаков, В.Вернадский, Н.Державин, В.Перетц. Но только Сперанский и Перетц были арестованы уже после осуждения основных участников "заговора". Пространное обвинение содержало много пространных пунктов - от подготовки убийства предсовнаркома В.Молотова до связей с заграничными "русскими фашистами". Ими были названы крупнейшие ученые-филологи зарубежья Н.Трубецкой, Р.Якобсон, П.Богатырев, А.Мазон. После Великой Отечественной войны с образованием ряда государств т.н. "народной демократии" Институт славяноведения был воссоздан, но в Москве. Это был 1948 г., когда началась борьба с "безродными космополитами". И славистов, возвращающихся в то время из ГУЛАГа, правда, не реабилитированных, как и других деятелей науки, и их новые кадры натравливали на деятелей науки, культуры, литературы еврейской национальности. Была сделана попытка в целях разжигания антисемитизма передать помещение ликвидированного Еврейского Антифашистского Комитета Институту славяноведения. После убийства Соломона Михоэлса, разгрома ЕАКа Военная Коллегия Верхсуда СССР приговорила к расстрелу С.Лозовского (зам. министра иностранных дел), Д.Беогельсона и П.Маркиша (поэтов), Вениамина Зускина (артиста Еврейского театра) и др. Раскручено было и "Дело врачей" еврейской национальности. Их обвинили в подготовке убийств соратников Сталина, умерщвлении Андрея Жданова. Шла вакханалия погромов во всех организациях. Был арестован лучший публицист СССР Эрнст Генри (С.Н.Ростовский), который был известен во всем мире как автор вышедших еще перед войной книг "Гитлер над Европой" и "Гитлер против СССР". Даже после смерти Сталина его продолжали пытать еще год. На очереди были И.Эренбург, В.Гроссман, С.Маршак, Б.Слуцкий и др. В одобрение произвола втянуты были жестоко обманутые массы.

Прошли годы. Сталинский произвол и брежневская политика вернуться к его методам управления страной, партией и каждым отдельным коллективом встретили отпор. В 1968 г., когда войска стран Варшавского Договора оккупировали Чехословакию, в Москве у Лобного места на Красной площади состоялась демонстрация протеста против этой преступной акции. Над головами демонстрантов среди лозунгов протеста был и такой: "За вашу и нашу Свободу!". Эту демонстрацию провели представители русской и еврейской интеллигенции и рабочего класса. Филолог Лариса Богораз, лингвист Константин Бабицкий, рабочий Владимир Дремлюга, поэт Вадим Делоне, физик Павел Литвинов, искусствовед Виктор Файнберг, поэтесса Наталья Горбаневская и студентка Татьяна Баева спасли честь советского народа, всех народов СССР. Людоедская олигархия сегодня творит произвол и деспотию. Нам нужны в этих условиях новые и мужественные борцы всех национальностей за мир, прогресс, свободу, права челов., справедливость, дружбу народов и истинный интернационализм.  

Примечания

1. Из стихотворения Маяковского "Еврей". Впервые прочитано поэтом 17 ноября 1926 г. в Колонном зале Дома Союзов на вечере "Писатели народов СССР - Озету (Озет - Общество содействия землеустройству евреев-трудящихся). 

Литература и источники:

1. Легенда об Агасфере - "вечном жиде". Поэмы Шубарта, Ленау и Бераже. Предисловие М.Горького. Петербург: Изд-во З.И.Гржебина, 1919. С.32-34.

2. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.3. С.324.

3. Второй круг Сергея Степашина // Общая газета, 1998. 20-26 августа. С.8.

4. Маркиш П. Избранное. Стихотворения и поэмы. Перевод с еврейского. М.: Советский писатель, 1957. С.108-112.

5. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.38. С.242-243.

6. Маяковский В. Полн. собр. соч. в тринадцати томах. Т.7. М.: Гос. изд. худож. литературы, 1958. С.245.

7. Цит. по: Лаврова В. Ключ к тайнам жизни. Расшифровка 130 песен В.Высоцкого. Часть 6. М., 1996. С. 284.

Яндекс.Метрика

© (составление) libelli.ru 2003-2020